II. Способы очистки испарителей

 

1. После длительной работы испарителя перед остановкой его часа два прокачивают интенсивно забортной водой, для удаления отложений. При этом дистиллятный насос останавливают.

 

2. Холодный душ – при снижении производительности на 20% от нормы применяют для удаления накипи.

Нагревают паром трубки пустого испарителя с последующим быстрым охлаждением их холодной забортной водой при открытом продувании.

Накипь трескается и ее удаляют механическим способом (ершами, шарошками) или промывают струей воды под большим давлением.

 

3. При внезапном повышении солености дистиллята:

а) усиливают продувание рассола

б) уменьшают подачу греющей среды.

 

4. Механическая очистка производится при вскрытии испарителя специальным инструментом (ерши, шарошки).

 

5. Химическая очистка:

а) один раз в год собирается отдельная система и заполняется пресной теплой водой. Добавляется 200 г. присадки «Descalex» . Вода насосом прокачивается через трубки до тех пор, пока не изменится ее цвет. Воду сливают. Снова заполняют систему пресной водой, добавляют присадку и прокачивают. Так воду с присадкой меняют до тех пор, пока цвет ее не останется первоначальным.

б) По такой же схеме можно производить очистку 7% раствором ингибированной соляной кислоты в течение 2-3 часов.

в) Иногда раствор соляной кислоты или раствор с присадкой «Descalex» заливается в испаритель (чтобы скрыл трубки) на время от 2 до 5 часов. Далее промывают струей пресной воды.

 

Тема 5. Рулевые машины.

Рулевое устройство. Назначение. Требования Регистра.

I. Назначение и основные части.

Рулевое устройство предназначено для обеспечения поворотливости судна, его управляемости при ветре и волнении и для обеспечения длительной устойчивости на курсе.

Рулевое устройство состоит из следующих частей:

1. Руль – служит для восприятия давления воды и поворота судна. Состоит из пера руля, баллера и румпеля.

2. Рулевой привод – состоит из привода различных конструкций. Он служит для передачи усилия от рулевой машины на румпель.

3. Рулевая машина – служит для обеспечения энергией рулевого привода.

4. Телединамическая передача (телемотор) – предназначена для дистанционной связи рулевой машины с постами управления судном. Они подразделяются на гидравлическую, электрическую, механическую.

5. Пост управления – служит для управления рулевой машиной.