II. Перо руля

 

Перо руля имеет следующую конструкцию:

1. Обыкновенный плоский руль имеет ось вращения у передней кромки. Само

перо руля изготовлено из плоского листа стали.

2. Обтекаемый руль представляет собой каркас, обшитый листами стали. Внутри каркаса антикоррозийное покрытие.

3. Балансирный руль - часть пера руля смещена от оси вращения к носу судна. Площадь балансирной части 20-30% от общей, содействует повороту судна, уменьшается мощность рулевой машины.

4. Полубалансирный руль – высота балансирной части меньше, чем у балансирного руля.

III. Требования Регистра к рулевой машине.

1. Время перекладки руля, полностью погруженного в воду, на главном рулевом приводе на переднем полном ходу судна от 350 одного борта до 300 другого борта не более 28 сек.

2. Время перехода на вспомогательный рулевой привод не более 2 мин.

3. Время перекладки руля на вспомогательном рулевом приводе от 150 одного борта до 150 другого борта не более 60 сек.

4. Разность показателей положения пера руля на мостике и в румпельном помещении:

а ) когда руль в диаметральной плоскости –10

б) при отклонении от 00 до 50 - 1,50

в) при отклонении от 50 до 350 - 2,50,

5. Пуск рулевой машины должен осуществляется с момента начала поворота штурвала.

6. Допускаемое скручивание баллера до 50, от 5-150 – перешпонка, свыше 150 –замена баллера.