II. Перо руля
Перо руля имеет следующую конструкцию:
1. Обыкновенный плоский руль имеет ось вращения у передней кромки. Само
перо руля изготовлено из плоского листа стали.
2. Обтекаемый руль представляет собой каркас, обшитый листами стали. Внутри каркаса антикоррозийное покрытие.
3. Балансирный руль - часть пера руля смещена от оси вращения к носу судна. Площадь балансирной части 20-30% от общей, содействует повороту судна, уменьшается мощность рулевой машины.
4. Полубалансирный руль – высота балансирной части меньше, чем у балансирного руля.
III. Требования Регистра к рулевой машине.
1. Время перекладки руля, полностью погруженного в воду, на главном рулевом приводе на переднем полном ходу судна от 350 одного борта до 300 другого борта не более 28 сек.
2. Время перехода на вспомогательный рулевой привод не более 2 мин.
3. Время перекладки руля на вспомогательном рулевом приводе от 150 одного борта до 150 другого борта не более 60 сек.
4. Разность показателей положения пера руля на мостике и в румпельном помещении:
а ) когда руль в диаметральной плоскости –10
б) при отклонении от 00 до 50 - 1,50
в) при отклонении от 50 до 350 - 2,50,
5. Пуск рулевой машины должен осуществляется с момента начала поворота штурвала.
6. Допускаемое скручивание баллера до 50, от 5-150 – перешпонка, свыше 150 –замена баллера.