I. Устройство. Работа.

Одним из наиболее распространенных типов сепараторов, устанавливаемых на судах мирового флота, являются сепараторы фирмы Альфа- Лаваль. Особенностью сепараторов этой фирмы является увеличенное количество тарелок в барабане без увеличения его габаритов за счет уменьшения межтарелочного зазора на 17-22% и применение специальных напорных дисков с профилированными каналами работающими, как центростремительные насосы. Они заменяют насосы топлива (масла), воды.

Схема установки сепаратора Альфа-Ловаль

 

 

По трубопроводу10 топливо из отстойной цистерны забирается шестеренчатым насосом и подается на подогреватель, с которого через запорный клапан 9 подается на очистку. Очищенное топливо выходит по трубе 8. Для создания водяного затвора имеется труба 3 с клапаном. Для поднятия подвижного днища служит управляющий клапан 5 с индикаторной трубкой 6. Вода для поднятия днища подается из напорного бака 1, установленного на высоте 1,5-3 м. над сепаратором.

17- барашковая гайка крепления напорного диска, 4,10- расходомер,7- переливная труба со смотровым стеклом, 12- труба для выпуска шлама в шламовую цистерну.