IV. Схема устройства судовой вспомогательной паровой машины.

 

 

Их схемы вертикальной вспомогательной машины видно, что при наличии в цилиндре 3пара его давление на поршень 2 создает силу, передаваемую штоком 4 шатуну 5, с которым он соединен шарнирно. Шатун, соединенный с шейкой мотыля 1 коленчатого вала 16, при перемещении поршня вращает последний. Кроме парового цилиндра и шатунно-мотылевого механизма, основной частью

каждой паровой машины является парораспределительный механизм, осуществляющий впуск свежего и выпуск отработанного пара из цилиндра. Свежий пар поступает в золотниковую коробку 6 (расположенную сбоку цилиндра) по трубе 8. Дальнейшее движение пара в верхнюю или нижнюю полость цилиндра зависит от положения золотника 9 (в данной конструкции используется золотник без перекрышей). Последний приводится в движение от коленчатого вала с помощью эксцентрика 15, эксцентриковой тяги13 и золотникового штока 12. Эксцентрик представляет собой диск, насаженный на коленчатый вал таким образом, чтобы центр диска не совпадал с осью вала. Он охватывается бугелем 14, который соединен с эксцентриковой тягой. Золотниковая коробка соединена с цилиндром каналами 7 и 11, а с помощью канала 10 – с паровыпускной трубой. При вращении коленчатого вала получает вращение и эксцентрик; при этом его вращательное движение при помощи бугеля, эксцентриковой тяги и золотникового штока будет преобразовываться в поступательно-возвратное движение золотника. В то время как в одну полость цилиндра производиться впуск свежего пара, другая полость сообщается через канал 10с областью, где поддерживается пониженное давление. Так свежий пар по каналу7 поступает в верхнюю полость цилиндра, а отработанный пар из нижней полости цилиндра по каналу 11 попадает под золотник и далее через паровыпускную трубу в конденсатор.