VANGUARD авангард

VANITY PRESSиздательство, публи­кующее работы авторов за их счет

VANTAGEвыгода; прибыль

VARIABILITYизменчивость; непосто­янство

VARIABLEпеременный; неустойчивый; непостоянный

VARIABLE REQUIREMENTменяю­щееся требование

VARIANCE1) изменение; колебание; 2) расхождение; несоответствие; 3) раз­ногласие; противоречие

VARIATIONизменение; перемена

VARIEDразнообразный; различный; разный

VARIED STOCKбогатый ассортимент

VARIETY 1)разнообразие; разновид­ность; 2) различие; расхождение; 3) мно­жество

VARIETY PROGRAMрадио, mates, раз­влекательная программа

VARIETY STOREгалантерейный ма­газин

VARIOUSразличный; разнообразный

VARNISHлак

VASTобширный; широкий

VAST SCALEкрупный масштаб

VEHICLE1) средство передвижения; 2) средство распространения рекламы; носитель рекламы

VEINнастроение; тенденция измене­ний (на бирже)

VELOCITYскорость

VELOCITY OF CIRCULATIONско рость обращения денег

VENDEEпокупатель

VENDIBILITYпокупаемость товара


 




VENDIBLE товар; нечто, предназначен­ное для продажи

VENDING продажа с помощью торго­вых автоматов

VENDING MACHINE торговый ав­томат

VENDOR продавец

VENDOR PROGRAM вид рекламы, ини­циированной представителями рознич­ной торговли

VENTURE 1) риск; авантюра; 2) спекуля­ция; коммерческое предприятие

VENUE место действия; место проис­шествия

VERBAL устный; словесный

VERBATIM спонтанный ответ во время устного опроса

VERBATIM REPRODUCTION дослов­ное воспроизведение

VERIFIABLE открытый для доказатель­ства, подтверждения

VERIFICATION 1) проверка; контроль; 2) подтверждение; установление под­линности

VERNACULAR 1) родной язык; 2) ме­стный диалект

VERSATILITY непостоянство; разносто­ронность; неустойчивость

VERSUS лат. по отношению к; против

VERTICAL COOPERATIVE ADVER­TISING кооперативная, совместная реклама производителя и розничной торговли

VERTICAL MARKETING SYSTEM (VMS) вертикальная маркетинговая система, централизованно регулирую­щая снабжение розничной торговли

VERTICAL PUBLICATION издание, предназначенное людям одной про­фессии

VERTICAL SATURATION комплект рекламных роликов, подготовленный для трансляции в течение одного дня

VETO вето; запрещение; право вето

VICE VERSA лат. наоборот

VIDEO BROCHURE вариант рекламы товаров на видеокассетах с приемом заказов на доставку

VIDEO CLIP видеоклип

VIDEO DISPLAY TERMINAL (VDT) видеотерминальное устройство; телеви­зионный дисплей


VIDEO FEEDBACK обратный показ съемки с видеокассеты

VIDEO NEWS RELEASE (VNR) ви­деокассета с записью последних из­вестий, рассылаемая телестанциям бесплатно

VIDEOLOG каталог на видеокассете

VIDEOTEX видеотекст; система инте­рактивной видеографической информа-ции; тж. TELETEXT, VIDEOTEXT

VIEW 1) взгляд; мнение; точка зрения; 2) изображение; вид; обозрение

VIEWER зритель

VIEWING INTENCITY интенсивность просмотра телепередач в разное вре­мя суток

VIEWER LOYALTY приверженность телезрителя определенной программе или телестанции

VIEWER PROFILE анализ зрительской аудитории

VIEWING просмотр

VIEWING AUDIENCE зрительская ау­дитория; тж. VIEWING PUBLIC

VIGNETTE 1) виньетка; 2) фото каше; маска; 3) короткий рассказ

VIOLATE 1) нарушать (закон); 2) ос­корблять •

VIOLATION нарушение

VIOLENCE насилие; принуждение

VIOLENT 1) неистовый; яростный; 2) насильственный

VIOLENT DISCREPANCY вопиющее противоречие

VIOLENT EFFORT отчаянная по­пытка

VIRGIN MARKET незанятый рынок

VIRTUE достоинство; преимущество

VISIBLE видимый; очевидный; явный

VISIBILITY 1) видимость; обзор; нагляд­ность; 2) рекл. броскость; способность рекламы приковывать внимание

VISIBILITY, IDENTITY, PROMISE, SIMPLICITY (VIPS) рекл. нагляд­ность, идентичность, обещание и про­стота — четыре принципа, входящие в формулу VIPS и являющиеся необходи­мыми составляющими рекламы

VISION зрение; видение

VISUAL 1) визуальный; воспринимае­мый зрением; 2) иллюстрация в рек­ламе


VISUAL COMMUNICATION визуаль­ная связь

VISUAL DISPLAY UNIT дисплей

VISUAL DISTANCE предел види­мости

VISUAL MERCHANDISING высокий уровень обустройства торгового зала, способствующий повышению покупа­тельской заинтересованности

VISUAL PATH движение взгляда зрите­ля по рекламному объявлению

VISUAL STORYTELLING рассказ в картинках; прием, используемый на первом этапе создания рекламного те­леролика

VISUALIZATION создание зрительного ряда в рекламе; воплощение на бумаге в виде зарисовок на тему основной кон­цепции рекламы

VITAL жизненный; существенный; на­сущный

VITAL STATISTICS демографическая статистика

VOCATION 1) профессия; 2) призва­ние

VOCATION CENSUS анкета, заполняе­мая при поступлении на работу; про­фессиональный опросный лист

VOICE голос

VOICE-OFF SCREEN голос за кадром; тж. VOICE-OVER

VOID недействительный; не имеющий силы

VOLUME 1) том; книга; 2) объем; вели­чина; размер; 3) большое количество

VOLUME DISCOUNT скидка, предо­ставляемая СМИ рекламода­телю за объем и количество рекламных объявлений

VOLUME OF SALES объем продаж

VOLUME SEGMENTATION классифи­кация покупателей на мелких, средних и крупных в зависимости от объема со­вершаемых ими покупок

VOUCHER 1) подтверждение; доказа­тельство; 2) путевка

VOUCHER COPY 1) полигр. сигналь­ный экземпляр; 2) экземпляр газеты или журнала с опубликованной рекла­мой, высылаемый издательством рек­ламодателю в подтверждение выпол­ненного заказа


-W-

WAGE заработная плата

WAGE CLAIM требование повышения

заработной платы WAGE CUT снижение заработной платы WAGE FLOOR минимальная заработ­ная плата WAGE TAX налог на заработную плату WAGEBILL фонд заработной платы WAIT ORDER распоряжение о задерж­ке публикации рекламы в печатном ' издании (иногда этот термин исполь­зуется и в отношении электронных средств связи) WAIVER отказ от прав или претензий WALKIE-LOOKIE переносная телеви­зионная установка WALKIE-TALKIE портативное перего­ворной устройство WALK-OUT амер. забастовка WALL ADVERTISING настенная рек­лама WALL SIGN доска объявлений WALL-TO-WALL радио- или телепереда­чи, идущие без рекламных вставок WANE убывание; снижение WANT 1) нужда; бедность; 2) отсут­ствие WANT ADVERTISEMENT рубричная реклама, классифицированная по ви­дам предлагаемых товаров или услуг WANT OF GOODS недостаток това­ров WARD опека; попечительство WAREHOUSE 1) склад; 2) оптовый ма­газин WARNING предупреждение WARRANT полномочие; правомочие WARRANTY 1) гарантия; поручительст­во; 2) условие WASTAGE 1) обесценение; убыток; 2) от­ходы производства WASTE1.1) ущерб; потеря; убыль; 2) от­бросы; утиль WASTE II. лишний; ненужный WASTE CIRCULATION 1) реклама в районах, где рекламируемый товар или услуга останутся невостребованными; 2) реклама в публикациях, читатели ко­торых не нуждаются в рекламируемых товарах или услугах


 




WASTE COVERAGEизлишне широкий охват зрительской аудитории телевизи­онной рекламой, так как часть аудито-рии определенно не интересуется рекла­мируемыми товарами или услугами WASTE PAPERмакулатура WATCHWORDлозунг; призыв WAVE 1) волна; 2) колебание; 3) чередо­вание интенсивного и умеренного пе­риодов в рекламной кампании WAY 1) дорога; путь; 2) метод; средство;

3) положение; состояние дел WEAKвялый; бездеятельный WEAK DEMANDнизкий спрос WEAR FACTORморальное устарева­ние; тж. WEAR OUT WEAK MARKETслабый, ненасыщен­ный рынок WEB1) рулон бумаги; 2) телесеть; ра­диосеть WEB-FEDполагр. печатный станок, ра­ботающий на рулонной бумаге WEB OFFSETцветная печать на рулон­ной бумаге WEB SITEсервер в системе Интернет

объемом от 3 до 5 млн страниц WEEKLYеженедельное издание WEEKLY REACHчисло потенциаль­ных слушателей коммерческой радио­станции в неделю, исчисляемое в про­центах по отношению ко всему населе­нию данного района WEIGHTвес; тяжест; груз WEIGHTED AUDIENCE VALUESдан­ные о различных аудиториях, кото­рые использует рекламодатель при вы­боре СМИ WEIGHTED CPMусредненная цена за

тысячу; см. COST PER THOUSAND WEIGHTED INDEXусредненный по­казатель WELL-ASSORTED STOCKхорошо рас­сортированный товар WELL-BEINGблагосостояние; благопо­лучие; процветание WELL-FOUNDEDхорошо обоснован­ный WELL-KNOWN COMMODITIESтова­ры широкого потребления WELL ORGANIZED ADVERTISINGхорошо поставленная рекламная дея­тельность


WELL-PUBLICIZED1) получивший ши­рокую огласку в прессе; 2) имевший хо­рошую рекламу WELL-RUNхорошо организованный;

профессионально управляемый WELL-TIMEDсвоевременный WELL-TO-DOсостоятельный; зажи­точный WHITE COLLAR I.служащий;

клерк WHITE COLLAR II.канцелярский;

конторский WHITE GOODSбелые товары; термин относится к газовому оборудованию и электроприборам, используемым на кухне и в ванной, вошел в употребле­ние вместе с модой на белые кухни WHITE SPACEполигр. пробел WHOLEцелый; цельный; весь WHOLESALE 1)оптовая торговля;

2) оптовый; в больших объемах WHOLESALE COOPERATIVE AS SOCIATONАссоциация фирм опто­вой торговли WHOLESALE DEALERоптовик; тж.

WHOLESALE DISTRIBUTER WHOLESALE PRICEоптовая цена WHOLESALE TRADEоптовая торгов­ля; свободная купля-продажа матери­альных ресурсов, осуществляемая при свободном выборе партнеров WIDEширокий; обширный; значитель­ный WIDE AREA TELEPHONE SERVICE (WATS)телефонная служба, предо­ставляющая скидку при интенсивном использовании телефона (США) WIDE FILMширокоформатный

фильм WIDE PRESS COVERAGEширокое ос­вещение в прессе WIDE SIZEширокоформатный WIDELY READ NEWSPAPERпопу­лярная газета WIDTH OF PAGEширина страницы WIDTH OF TYPEширина шрифта WILD SPOTтелев. «несанкциониро­ванная» реклама, передаваемая част­ными телестанциями, не входящими в телесеть WILLING BUYERпокупатель, готовый совершить покупку


WINDING-UPликвидация

WINDING-UP SALEсвертывающая­ся торговля

WINDOW ADVERTISINGреклама в витрине магазина

WINDOW DISPLAYразмещение това­ра в витрине магазина

WINDOW DRESSING 1)оформление витрины; 2) показуха; расчет на внеш­нее впечатление; 3) фин. «причесыва­ние», подделывание баланса

WINDOW ENVELOPEфирменный конверт с пластиковым окошечком для адреса

WINDOW SHOPPINGразглядывание витрин

WINGED WORDSкрылатые словечки

WINTER SALEзимняя распродажа

WIRE-STITCHEDсброшюрованный, прошитый металлическими скрепка­ми

WIRELESS SETрадиоприемник

WIRELESS TRANSMITTERрадиопе­редатчик

WITHDRAWотменять; аннулировать

WITHDRAWALотмена; отзыв; аннули­рование; уход

WITHHOLD1) отказывать; приостанав­ливать; 2) вычитать; удерживать

WITHSTANDпротивостоять

WITNESS1) очевидец; свидетель;

2) доказательство; свидетельское по­
казание

WOMEN'S MAGAZINEженский жур­нал

WOMEN USING TELEVISIONтелезри­тели-женщины (один из вопросов при анализе телеаудитории)

WORD1) слово; 2) известие; сообщение;

3) обещание; заверение
WORD-COUNT METHODметодика соз­
дания рекламного текста с подсчетом
количества слов, важного при выборе
типа и размера шрифта

WORD-OF-MOUTH ADVERTISINGустная реклама; реклама, передаваемая собеседнику при обсуждении свойств товаров

WORD PROCESSINGредактирование текста на компьютере

WORD PROCESSING SOFTWAREпро­грамма текстового редактора


WORD PROCESSORтекстовый про­цессор

WORD SPACINGрасположение текста в рекламе

WORK1) работа; труд; 2) изделие; про­изведение

SHEETWISE WORK FORCEрабо­чая сила

WORK IN PROGRESSнеоконченная работа

WORK OF REFERENCEсправочный материал; библиография; работа, на которую делается ссылка

WORK PRINTрабочий вариант телеви­зионной рекламы (без заголовка, звуко­вых эффектов и пр.) WORKINGработа; действие; обработ­ка; разработка

WORKING CAPACITYработоспосрб-ность

WORKING CAPITALоборотный ка­питал

WORKING CONDITIONSусловия труда

WORKING COSTSэксплуатационные расходы

WORKING MAJORITYбольшинст­во голосов

WORKING ORDERрабочее, исправ­ное состояние

WORKING STANDARDобщепринятый, действующий стандарт

WORKING TITLEрабочее (первона­чальное) название

WORLD BRANDторговая марка, имею­щая мировое признание

WORLD MARKETмировой рынок

WORLD MARKET PRICEцена на ми­ровом рынке

WORLD PRESSмировая печать

WEB WORN-OUT1) потертый; изношен­ный; 2) избитый; неоригинальный

WORTHY1) достойный; заслуживаю­щий внимания; 2) подобающий; соот­ветствующий

WOVE PAPERбумага с сетчатой струк­турой

WRAP1) обертка; оберточная бумага; 2) последняя строка рекламного тек­ста, прямо или косвенно призывающая потребителя приобрести товар

WRAP CASEсуперобложка


 




WRAPPER 1)упаковщик; 2) обертка; 3) суперобложка

WRAPPING MACHINEупаковочный автомат

WRAP-UPамер. 1) легкий сбыт; 2) вы­годный покупатель; 3) товар, продавае­мый по почте; 4) плохой товар в привле­кательной упаковке

WRECK 1)крушение; гибель; 2) финан­совый крах

WRENCHискажение

WRITI) судебное предписание; повест­ка; 2) исковое заявление

WRITE-OFFсуммы, списанные со сче­та

WRITE-UP 1)приписка; дополнение;

2) содержательное газетное сообщение;

3) хвалебная статья

WRITING PAPERписчая бумага

WRONG I.неправильный; ошибочный;

WRONG II.правонарушение

WRONG FONT (WF)полигр. невер­ная литера

WRONGFUL ACTнеправомерное дей­ствие


-Y-

YEARLYежегодный; годичный; годо­вой

YEARLY CLOSUREгодовой отчет; YEARLYREPORT

YEARLY SALEгодовой оборот

YELLOW JOURNAL/PAPERбульвар­ная газета

YELLOW PAGES«желтые страницы» телефонного справочника, где дается сгруппированная по видам деятельно­сти информация об учреждениях

YOUTH MARKETмолодежная ауди­тория

YOUTH PROGRAMмолодежная про­грамма

ZIP CODEпочтовый индекс

ZONEзона; пояс; район

ZONE PRICINGрегиональные цены

ZONE TARIFFзональный тариф

ZONE TIMEпоясное время

ZONINGзонирование

ZOOMнаезд камерой


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В СЛОВАРЕ

AAAAMERICAN ACADEMY OF ADVERTISING

AAAAAMERICAN ASSOCIATION OF ADVERTISING AGENCIES

AAFAMERICAN ADVERTISING FEDERATION

ABCAUDIT BUREAU OF CIRCULATION (USA)

ABPASSOCIATION OF BUSINESS PUBLISHERS (USA)

ADART DIRECTOR

AD.ADVERTISEMENT .

ANAASSOCIATION OF NATIONAL ADVERTISERS (USA)

ANPA AMERICAN NEWSPAPER PUBLISHERS' ASSOCIATION

APASSOCIATED PRESS (USA)

ARBAMERICAN RESEARCH BUREAU

ARFADVERTISING RESEARCH FOUNDATION (USA)

BARBROADCAST ADVERTISERS REPORT

BBBBETTER BUSINESS BUREAU (USA)

BCAPBRITISH CODE OF ADVERTISING PRACTICE

BCUBIG CLOSE-UP

BDIBRAND DEVELOPMENTINDEX

CAFCANADIAN ADVERTISING FEDERATION

CARUCHILDREN'S ADVERTISING REVIEW UNIT (USA)

CBCCANADIAN BROADCASTING CORPORATION

cc copies

CDICATEGORY DEVELOPMENT INDEX (USA)

CPMCOST PER THOUSAND

CPRPCOST PER RATING POINT

CUCLOSE-UP

DBDELAYED BROADCAST

DMADESIGNATED MARKETAREAS

DVEDIGITAL VIDEO EFFECTS

ECUEXTRA CLOSE-UP

FCCFEDERAL COMMUNICATION COMMISSION (USA)

FMCGFAST MOVING CONSUMER GOODS

FSIFREE STANDING INSERTS

FTCFEDERAL TRADE COMMISSION (USA)

GRPsGROSS RATING POINTS

HBOHOME BOX OFFICE (USA)

HISHOME INFORMATION SYSTEM

HUTHOUSEHOLDS USING TV

IABCINTERNATIONAL ASSOCIATION OF BUSINESS COMMUNICATORS

LPTVLOW POWER TV

MBOMANAGEMENT-BY-OBJECTIVES

MDSMULTIPOINT DISTRIBUTION SYSTEM

MEALMEDIA EXPENDITURES ANALYSIS LTD. (GREATBRITAIN)

MFMACHINE-FINISH

MPAMAGAZINE PUBLISHERS OF AMERICA

MRSMARKET RESEARCH SOCIETY (GREATBRITAIN)

MSOMULTICABLE SYSTEM OPERATION

NABNATIONAL ASSOCIATION OF BROADCASTERS (USA)

NAB- NATIONAL ADVERTISING BUREAU (USA)

NADNATIONAL ADVERTISING DIVISION (USA)


 




NARB NATIONAL ADVERTISING REVIEW BOARD (USA)

NARC NATIONAL ADVERTISING REVIEW COUNCIL (USA)

NCNNEWSPAPER CO-OP NETWORK (USA)

NCR, NCIRNO CHANGE IN RATE NPANEWSPAPER PUBLISHERS

ASSOCIATION (USA.GREAT BRITAIN)
NRNNO RESPONSE NECESSARY

NSINIELSEN STATION INDEX (USA)

NTINIELSEN TELEVISIONINDEX

OAAAOUTDOOR ADVERTISING ASSOCIATION OF AMERICA
OFTOFFICE OF FAIR TRADING (EEC)

OHMS OUT-OF-HOME MEDIA SERVICES (USA)
ОТОONE TIME ONLY

PACTPOSITION ADVERTISING COPY TESTING REPORT

PBSPUBLIC BROADCASTING SYSTEM

PIPERFORMANCE TEST PER INQUIRY

PIOPUBLIC INFORMATION OFFICER (USA)

PERTPROGRAM EVALUATION AND REVIEW TECHNIQUE

PMTPHOTOMECHANICAL TRANSFER

POPAIPOINT-OF-PURCHASE ADVERTISING INSTITUTE (USA)
PPAPERIODICAL PUBLISHERS' ASSOCIATION (USA)

PRIZMPOTENTIAL RATING INDEX BY ZIP MARKET (USA)

RADARRADIO ALL DIMENSION AUDIENCE RESEARCH

RPCREADERS PER COPY

RTZRETAIL TRADING ZONE

SAU STANDARD ADVERTISING UNIT

SIUSETS IN USE

TABTRAFFIC AUDIT BUREAU

ТАМ TELEVISION AUDIENCE MEASUREMENT

TAPTOTAL AUDIENCE PLAN

TvBTELEVISION BUREAU OF ADVERTISING

TMCTOTAL MARKETCOVERAGbygoogle.js">