Механизация крыла самолета

 

Основным способом улучшения взлетно-посадочных характеристик является механизация крыла. Основная задача ее – создание на взлете наибольшей подъемной силы без значительного увеличения лобового сопротивления, а на посадке – наибольшей подъемной силы и наибольшего сопротивления.

Механизация крыла используется также для улучшения маневренности самолета.

К основным устройствам механизации крыла относятся посадочные щитки, закрылки, предкрылки и интерцепторы.

 

Щитки

Щитки представляют собой отклоняемые вниз поверхности, расположенные в нижней задней части крыла.

В неотклоненном положении щитки вписываются в контур крыла.

При отклонении щитка искривляется профиль крыла, происходит отсос воздуха в область пониженного давления за щитком и увеличение разрежения на верхней поверхности крыла; одновременно под крылом давление воздуха повышается вследствие его затормаживания щитком. В результате возрастают коэффициенты подъемной силы и лобового сопротивления. Щитки позволяют увеличить угол планирования, сократить посадочную дистанцию и длину пробега.

 

Закрылки

Закрылок представляет собой подвижную хвостовую часть крыла, которая, в отличие от элеронов, может отклоняться только вниз. Типы закрылков- простые щелевые выдвижения.

Повышение коэффициента CYу крыла с простым закрылком происходит вследствие увеличения вогнутости крыла при отклонении закрылка. При выпуске щелевых закрылков между крылом и закрылком образуется профилированная щель, через которую воздух устремляется из области повышенного давления под крылом в область пониженного давления над крылом. Происходит сдувание его в верхней части крыла. Применение выдвижных закрылков позволяет получить еще большие значения CYmaxза счет увеличения площади крыла.