SWOT-АНАЛИЗ

SWOT-анализ — простой и качественный инструмент для оценки конкурентоспособности компании на рынке. Расшифровка SWOT: S= Strengths, сильные стороны (компании); W=Weaknesses, слабые стороны (компании); O=Opportunities, возможности компании; T=Threats, угрозы компании.

Сильные и слабые стороны компании:

Таблица 3. Сильные и слабые стороны компании

Сильные стороны Слабые стороны
• Хорошая организация процесса закупок • Налаженный входной контроль, высокое качество • Система обучения персонала • Широкий ассортимент • Формат магазинов (гипермаркеты), оформление торгового зала (приоритет на выкладку, чистоту, освещение) • Наличие отдела по работе с профессиональными строителями — уникальная модель среди конкурентов • Не самое удачное место расположения магазинов в сравнении с конкурентами • Не отлаженные бизнес-процессы в следствие смены руководства компании • Отсутствие опыта работы в Центральном регионе (Москва и МО) - старт-ап • Отличие структуры ассортимента от привычного в Северо-Западном регионе • Не сформированы связи с поставщиками аутсорсинговых услуг (доставка, клининг, служба безопасности)

Угрозы и возможности роста компании:

Таблица 4. Угрозы и возможности роста компании

Возможности роста Угрозы
• Новые рынки сбыта — открытие новых магазинов • Расширение спектра предлагаемых услуг (заключение договорных отношений с компаниями, производящими ремонт квартир, с целью продвижения их среди клиентов «К-Раута» и использования для работ товаров сети) • Создание особых условий оптовых закупок для магазинов шаговой доступности и сетей локального значения, то есть расширение целевой группы клиентов в секторе В2В • Заключение договоров о сотрудничестве с сетями другой направленности, соседство с продуктовыми гипермаркетами (в случае с К-Раута это соседство с гипермаркетами «Лента», которые К-Раута приводит с собой из Северо-Западного региона) • Планируется строительство гипермаркетов конкурентов в непосредственной локации магазинов компании, что грозит сокращением ЦА • Экономическая ситуация грозит снижением платежеспособности населения (для розничного канала) • В канале В2В возможно приостановление строительных проектов из-за кризиса в отрасли • Введение конкурентами (в частности LeroyMerlin) схемы работы в В2В-канале, аналогичной схеме работы в К-Раута

На основе полученного анализа я могу сделать вывод: компания вышла на рынок Центрального региона, не владея достаточной информацией о структуре этого рынка, соответственно, необходим пересмотр стратегии компании, налаживание экономических связей с партнерами, комплекс мер по увеличению узнаваемости бренда.