ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Компания ООО «К-Раута Рус» принадлежит финской компании Rautakesko, которая входит в пятерку крупнейших европейских сетей формата DIY. Rautakesko владеет более чем 350 строительными гипермаркетами в Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, Литве, Латвии, Белоруссии и России. Rautakesko – это одно из наиболее динамично развивающихся подразделений международного финского концерна KESKO, основанного в 1940 году, который является ведущим торговым оператором стран Скандинавии.

Первый гипермаркет К-РАУТА в России был открыт в сентябре 2006 года в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день российская сеть состоит из 14 гипермаркетов: восемь гипермаркетов открыты в Петербурге, по одному магазину работают в Ярославле, Туле и Калуге, три гипермаркета в Москве. Ежемесячно в гипермаркетах К-РАУТА на территории России совершают покупки более 700 000 клиентов.

Миссия К-Раута – помочь покупателю создать у себя дома комфортную и уютную атмосферу (рис. 1).

 
 

Рисунок 1. Миссия компании К-Раута

Соответствовать таким высоким требованиям сотрудникам помогает надежная опора из принципов и ценностей, составляющих основу корпоративной культуры компании. Она охватывает все аспекты ее деятельности и позволяет всем сотрудникам двигаться в одном направлении как единому целому и достигать лучших результатов.

Компания входит в концерн, и основной её специализацией является розничная торговля. Она концентрируется на продаже строительных материалов и товаров для дома. Кроме этого, К-Раута развивает В2В-сегмент.

Целью деятельности организации является получение прибыли. На уровне данного предприятия решаются две основные задачи:

· Экономическая – получение и наращивание дохода;

· Социальная – обеспечение нормальных условий труда и заработной платы персонала.

Управление можно представить как синтез средств и способов подготовки управленческих решений, организацию и контроль их исполнения. Система управления опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы.

Принцип – это основное правило, требование, идея управления и его основа. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями.

 

АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Компания является крупным международным холдингом, и планированию уделяется особое внимание. Наличие миссии компании уже указывает на развитую культуру планирования.

Ежегодно для каждого из подразделений компании разрабатываются текущие краткосрочные планы, направленные на выполнение ключевых показателей эффективности по каждому из направлений деятельности. Собственно в планировании для каждого из департаментов принимает участие его руководитель, курируется этот процесс генеральным и коммерческим директорами, директором по России. Несмотря на высокую степень ответственности руководителей подразделений, основные ключевые показатели директивно «спускаются» из главного офиса в Финляндии и, конечно, обусловлены тем, какие показатели заложены в стратегических планах.

Компания ООО «К-Раута Рус» имеет функционально-линейную структуру управления, что позволяет контролировать процесс выполнения поставленных планов на всех уровнях с наибольшей эффективностью. В рамках отдела В2В за достижение ключевых плановых показателей отвечает руководитель отдела совместно с директором гипермаркета. Поскольку компания крупная, отсутствует гибкость в планировании, все планы утверждаются на год и не подлежат корректировке. Однако, даже на своем уровне руководители отделов могут обоснованно корректировать предложенные планы на этапе их утверждения. Особенно это актуально в сегменте В2В именно в Москве, т.к. для Компании Москва – новый рынок со своей спецификой, и необходимо получить максимум информации о нем для формирования планов.

Для сбора этой информации используются следующие методы:

• SWOT-анализ;

• конкурентная среда организации (модель пяти сил конкуренции М. Портера).

Рассмотрим их по порядку.