Занятие 24. Тема: Патология артериального давления и сосудистого тонуса.
Студент должен знать:
1. Артериальное давление, три основные его составляющие: сердце, тонус сосудов, объем циркулирующей крови. Системы, участвующие в поддержании этой константы по механизму обратной связи.
2. Теории развития гипертонической болезни. Патогенез.
3. Симптоматические гипертензии: классификация, патогенетические механизмы.
4. Артериальные гипотонии: классификация, патогенетические механизмы. Студент должен уметь:
Определить тип центральной гемодинамики на основании данных функциональных методов.
Задания для самостоятельной подготовки:
1. Нарисуйте схему симпатической иннервации сосудов. Стрелками укажите:
а) сосудодвигательный центр;
б) симпатический ганглий;
в) симпатические центры спинного мозга;
г) адренэргический синапс.
2. Изобразите патогенез гипертонической болезни, выделите 3-4 порочных круга, связанных с почками, надпочечниками, гипоталамусом, самим сердцем.
3. Напишите патогенетическую классификацию симптоматических гипертензии, приведите конкретные примеры.
Занятие 25. Тема: Патология внешнего дыхания.
Студент должен знать:
1. Этиология основных нарушений дыхания. Нарушения альвеолярной вентиляции, вен-тиляционно-перфузионных отношений, диффузии газов в легких. Патологические формы дыхания. Гиперпное, тахипноэ, апноэ, диспное, периодическое дыхание. Асфиксия.
2. Легочное сердце* механизмы формирования.
3. Функциональная диагностика патологии внешнего дыхания. Студент должен уметь:
Делать заключение о типе нарушения вентиляции легких по данным спироанализа. Задания для самостоятельной подготовки:
1. Стараясь соблюдать масштаб, изобразите нормальное и все известные Вам типы патологического, в том числе терминального дыхания. Как изменится рефлекс Геринга-Брейера при обструктивном синдроме?
2. Изобразите контур здорового сердца и на его фоне пунктиром - легочного сердца. В чем роль рефлекса Эйлера в формировании последнего?
3. Перечислите компенсаторные процессы при недостаточности внешнего дыхания.
Занятие 26. Тема: Итоговое занятие по темам 22 - 25.