Занятие 14. Тема: Патофизиология опухолевого роста.

Студент должен знать:

1. Особенности пролиферативных процессов в различных тканях организма. Изменения их в онтогенезе. Понятие «апоптоз».

2. Этиология опухолей. Понятия «проканцероген», «канцероген», «коканцероген», «син-канцерогенез».

3. Общие закономерности развития опухолей. Теории канцерогенеза. Стадии опухолево­го роста.

4. Свойства опухолевого роста. Влияние опухоли на организм.

5. Опухолевые маркеры. Механизмы изменения иммунного надзора при опухолях. Студент должен уметь:

Предположить наличие опухолевого процесса в организме по наличию онкомаркеров. Задания для самостоятельной подготовки.

1. Напишите известные Вам классификации канцерогенов.

2. Напишите известные Вам отличия доброкачественной опухоли от злокачественной.

3. Перечислите причины ускользания опухоли от иммунного надзора.

Занятие 15. Итоговое занятие по темам 8-14.

Занятие 16. Тема: Патология углеводного обмена. Сахарные диабеты.

Студент должен знать:

1. Нарушение метаболизма углеводов: всасывания, синтеза, депонирования и расщепле­ния.

2. Этиология и патогенез гипогликемических состояний.

3. Этиология гипергликемических состояний. Диабеты. Патогенез сахарных диабетов 1 и 2 типа. Понятие о почечном сахарном диабете. Диабетические комы.

4. Белковый, липидный, водно-солевой обмен при сахарных диабетах.

5. Понятие метаболического Х-синдрома. Патогенез диабетической ангиопатии и нейро-патии.

Студент должен уметь:

На основании лабораторных данных диагностировать и дифференцировать три основ­ных вида сахарных диабетов - инсулинзависимый, инсулиннезависимый и почечный. Задания для самостоятельной подготовки


1. Схематически изобразите патогенез юношеского (инсулинзависимого) сахарного диа­бета. Выделите первичное и основное звенья патогенеза. Укажите принципиальные отличия патогенеза диабетов 1 и 2 типа.

2. Перечислите виды диабетических ком.