Занятие 4 Тема: Врожденные и наследственные заболевания.

Студент должен знать:

1. Понятие «врожденные» и «наследственные заболевания», «генокопии» и «феноко-пии», «мультифакториальные болезни».

2. Тератогены. Классификация врожденных заболеваний в зависимости от срока воз­никновения.

3. Мутагены. Классификация мутаций. Типы наследования дефектов в геноме.

4. Методы изучения наследственных болезней. Студент должен уметь:

Составлять генеалогические карты при различных типах наследования патологии. Определять тип передачи наследственной патологии по составленному генеалогиче­скому дереву.

Задание для самостоятельной подготовки:

Используя принятые обозначения, нарисуйте генеалогическое дерево для заболева­ний, передающихся:

а) аутосомно-рецессивно;

б) аутоеомно-домйнйнтно;

в) сцепленно с половой Х-хромосомой, наследуемых по рецессивному и доминант­
ному типу.

Для лучшей ориентировки потомство везде представьте четырьмя разнополыми детьми. Рядом с каждым деревом - примеры конкретных заболеваний.