Переподготовка руководителей и специалистов проводится для получения им второго образования по новой специальности на базе имеющегося высшего образования.

 

Методы развития персонала

А – методы формирования и развития кадрового потенциала организации:

¨ Методы организационного развития, совершенствования организационных структур, составления штатного расписания;

¨ Методы улучшения фирменного стиля управления;

¨ Методы конфликтного менеджмента, содействующие межличностным коммуникациям;

¨ Техника групповой работы менеджера.

Б – методы развития потенциала каждого сотрудника:

¨ Подготовка и переподготовка рабочих, специалистов и руководителей;

¨ Повышение квалификации за пределами организации;

¨ Фирменные однодневные или недельные семинары;

¨ Конференции, групповые дискуссии;

¨ Дуальные менеджмент-тренинги (обсуждение совместно с учеными решений конкретных хозяйственных задач);

¨ Модерация, или методы решения проблем в процессе творческой дискуссии. Модератор – человек, который ведет дискуссию, не обладает правом вето;

¨ Система методов содействия развитию творчества (например, эвристические методы, деловые игры).

 

Развитие персонала (РП) -центральная сфера деятельности менеджмента персонала. Развитие персона традиционно основано на учебных процессах, которые управляются и финансируются тем предприятием, для которого эти учебные процессы предназначены.

Цель обучения – развитие интеллектуального потенциала сотрудников.

Развитие персонала означает:

1. способность сотрудника осознать необходимость регулярной учёбы, чтобы соответствовать растущим требованиям;

2. способность коллектива осознать необходимость командного или группового управления при активном участии всего персонала, а не только руководителей;

3. способность организации осознать решающую роль каждого сотрудника и необходимость развития его потенциала.

РП для каждого предприятия является существенным элементом производственных инвестиций. Посредством поощрения обучения предприятие открывает своим сотрудникам возможность повышать профессиональные навыки и тем самым создаёт костяк квалифицированного персонала и осуществляет его опережающую подготовку. Без развития сотрудников не может быть успешного развития организации.