Количественная оценка проблем проекта
Проблема | Оценка |
Дальнейшее повышение качества, исходя из требований потребителей | |
Освоение передовых технологий | 8 (4+4) |
Обновление ассортимента и повышение разнообразия продукции за счет правительственных субсидий | 5 (4+1) |
Существующий кадровый потенциал в состоянии обеспечить разнообразие дизайна | |
Увеличение объемов продукции | 4 (2+2) |
Получение налоговых льгот, льготных субсидий | 2 (1+1) |
Разработка продукции, максимально приближенной к существующим условиям | |
Улучшение качества, ввод новых технологий | |
Повышение квалификации персонала в области маркетинга | 7 (3+4) |
Получение правительственных субсидий | 6 (3+2+1) |
Освоение новой продукции с высоким уровнем качества и разнообразным дизайном | 16 (3+3+5+5) |
Привлечение специализированных маркетинговых служб для проведения исследований | 8 (4+4) |
Аккумуляция денежных средств населения (акционирование, лотереи) |
Проблемы, получившие наивысшую оценку, требуют особого внимания, т.к. являются ориентирами для развития компании.
Определение целей маркетинга и их отражение в маркетинговых программах
На основе проведенного анализа формируются цели маркетинга и проводится анализ отклонений прогнозируемых показателей и фактических.
Выдвигаемые цели учитывают существующие на рынке тенденции и соответствуют силам, слабостям и конкурентной позиции компании. Они должны ставиться так, чтобы не препятствовать выводам, представленным в сл. 63.
Сначала ставятся цели общие, а затем более конкретные. Различия между общими и конкретными целями можно провести как цели для всего рынка и цели для сегментов.
Например, у европейской компании – автопроизводителя могут быть следующие стратегические цели: общие – повысить долю рынка с 10 до 15%, выпустить две новых модели, расширить рынок за счет «новичков», частные – переманить покупателей от конкурента X, стимулировать покупателей на смену старой модели, привлечь новичков.
Слайд 72.