Количественная оценка проблем проекта

Проблема Оценка
Дальнейшее повышение качества, исходя из требований потребителей
Освоение передовых технологий 8 (4+4)
Обновление ассортимента и повышение разнообразия продукции за счет правительственных субсидий 5 (4+1)
Существующий кадровый потенциал в состоянии обеспечить разнообразие дизайна
Увеличение объемов продукции 4 (2+2)
Получение налоговых льгот, льготных субсидий 2 (1+1)
Разработка продукции, максимально приближенной к существующим условиям
Улучшение качества, ввод новых технологий
Повышение квалификации персонала в области маркетинга 7 (3+4)
Получение правительственных субсидий 6 (3+2+1)
Освоение новой продукции с высоким уровнем качества и разнообразным дизайном 16 (3+3+5+5)
Привлечение специализированных маркетинговых служб для проведения исследований 8 (4+4)
Аккумуляция денежных средств населения (акционирование, лотереи)

Проблемы, получившие наивысшую оценку, требуют особого внимания, т.к. являются ориентирами для развития компании.

Определение целей маркетинга и их отражение в маркетинговых программах

На основе проведенного анализа формируются цели маркетинга и проводится анализ отклонений прогнозируемых показателей и фактических.

Выдвигаемые цели учитывают существующие на рынке тенденции и соответствуют силам, слабостям и конкурентной позиции компании. Они должны ставиться так, чтобы не препятствовать выводам, представленным в сл. 63.

Сначала ставятся цели общие, а затем более конкретные. Различия между общими и конкретными целями можно провести как цели для всего рынка и цели для сегментов.

Например, у европейской компании – автопроизводителя могут быть следующие стратегические цели: общие – повысить долю рынка с 10 до 15%, выпустить две новых модели, расширить рынок за счет «новичков», частные – переманить покупателей от конкурента X, стимулировать покупателей на смену старой модели, привлечь новичков.

Слайд 72.