Основные рыночные тенденции и прогнозы

Год Объем продаж (шт.) Товарооборот (ден. ед.) Прибыльность (ден. ед.) Размер рынка (шт.) Доля рынка компании Количество покупателей Количество основных конкурентов
t – 5                
t – 4                
t – 3                
t – 2                
t – 1                
Текущий год (t)                
t + 1                
t + 2                
t + 3                
t + 4                
Рынок:
Ø Заполните как можно больше столбцов. Ø Информация о будущих периодах основывается на прогнозах. Ø На большинстве рынков доли будут неизвестны. Ø Основные покупатели: для большинства компаний характерно соотношение «80:20» – основная масса доходов (около 80 %) приходится на меньшую часть покупателей (около 20 %). Ø Число основных (прямых) конкурентов показывает уровень активности на рынке и, в значительной мере, «привлекательность» рынка.  

 

Рыночные тенденции должны исследоваться применительно к микро- и макросреде. Рыночная среда должна определяться как множество внешних сил, которые прямо и косвенно влияют на выпуск компанией продуктов и получение прибыли. Большинство компаний имеют представление о состоянии своей коммерческой среды, но она редко доводится до широкого персонала фирмы. Данный вид анализа обеспечивает сбор информации и ее использование для разработки маркетинговой стратегии.

Чтобы отследить рыночные изменения, на фирме имеются специальные сотрудники или проводится ситуационный анализ. Сведения о рыночной среде или результаты ситуационного анализа доводятся до всех сотрудников фирмы.

Обследование среды (можно рассмотреть на модели М. Портера (сл. 74.) имеет своим источником информацию из наблюдений, вторичных данных отраслевой прессы и государственных отчетов, баз данных, информационных агентств и СМИ.

Основные элементы макросреды:

а) правовые элементы: законы РФ и законы зарубежные;

б) регулирующие силы: роли различных государственных министерств и местных органов власти, а также негосударственных органов власти, например, Генеральное соглашение по таможенным тарифам и торговле, отраслевых и профессиональных ассоциаций;

в) общественные силы (культура). Ценности во многом определяют поведение и образ жизни. Движение потребителей за охрану окружающей среды, производство чистых продуктов, утилизации отходов;

г) технологические силы – это знание и опыт, необходимые для выполнения задач и достижения целей. Технология быстро развивается, изменяется и влияет на способы удовлетворения потребностей людей. Это касается технологии производства, расширения, коммуникаций и продажи;

д) экономическая ситуация – спад или бум – влияют на спрос.

 

Элементы микросредыэто те аспекты бизнеса, которые свойственны только отдельным фирмам, а не рынку в целом. Степень контроля над этими факторами невелика. Среди них:

1) Прямая и косвенная конкуренция: производство аналогов и субститутов.

2) Власть поставщиков. Она сильна, если поставляемые продукты уникальны. Снизить эту власть возможно путем кооперации и МДО (или МПО).

3) Доступность ресурсов (в т.ч. банки).

4) Покупательная способность потребителей.

 

Слайд 65.