ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

На практическом занятии каждый студент анализирует оформление, структуру бакалаврскойработы, магистерской диссертации, творческой выпускной работы, защищенных ранее на отделении журналистики ЮФУ. Свои замечания студент излагает преподавателю в индивидуальной беседе (по поводу оформления титульного листа, сносок, библиографии).

 

Данная программа по курсу «Методика исследования журналистики» включает в себя подробную характеристику 2 тематических модулей, 3 семинарских занятий и блок занятий для самостоятельной работы.

 

МОДУЛЬ 1

Методологические основы изучения дисциплины

«Методика исследования журналистики»

Усиливающийся процесс интеграции научных знаний о журналистике обусловливает необходимость изучения теоретических проблем ее становления. Исторический и теоретический подходы к изучению журналистики тесно связаны между собой; первый имеет целью представить закономерное развитие журналистики, второй – раскрыть процесс познания ее сущности.

Комплексная цель, стоящая перед студентами при изучении данного модуля, состоит в том, чтобы рассмотреть ключевые термины процесса познания журналистики (методология, метод, методика), установить их конкретно-историческую обусловленность и практическую реализацию в выпускной квалификационной работе.

 

Задания к модулю 1

1. Составьте графическую схему системы журналистики и охарактеризуйте ее элементы.

2. Перечислите виды источников, необходимых для исследования избранной Вами темы квалификационной работы.

Вопросы рубежного самоконтроля к модулю 1

№№ Задание Макс. кол-во баллов
Какова роль философского метода в исследовании журналистики?
Как достигается объективность в исследовании СМИ?
Каковы традиционные и современные методы исследования журналистики?
Назовите основные этапы научного исследования журналистики
Приведите примеры использования биографического метода в исследованиях СМИ

 

Критерии и шкала оценок

Каждый вопрос предполагает краткий тезисный ответ; в зависимости от правильности и полноты которого выставляются оценки:

0-3 балла – неудовлетворительно;

4-5 баллов – удовлетворительно;

6-7 баллов – хорошо;

8-9 баллов – отлично.

 

Литература к модулю 1

Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление. М., 1981.

Грушин Б.А. Массовое сознание: опыт определения и проблемы исследования. М., 1987.

Журналистика: взаимодействие науки и практики. Ростов н/Д, 2010.

Методы исследования журналистики. Изд-во РГУ, 1979, 1981, 1984, 1987.

Местная и национальная печать //Вопросы истории, методологии. Изд-во РГУ, 1983.

Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. М., 2005.

Станько А.И. Становление теоретических знаний о периодической печати в России. Изд-во РГУ, 1986. С. 6-19.