III - Закон звуковых - динамических - соотношений голосов по вертикали
(опор, уровней веса рук)
1. Динамическое соотношениеГолосов в 2-х руках одновременно:
- восходящиймотив FJ «активный»ì играть crescendo,
-нисходящий мотив GK «пассивный»î играть diminuendo.
2.Динамическое соотношение звучания различных длительностей в 2-х руках, и опоры рук - регулируется на основе взаимодополняющей ритмики и динамики:
пр. р. f - h h пр. р. p - ë ë ♫♫♫ ♫
л.р. p - ♫♫♫♫♫♫ ë ë ë ë лев. р. f - h h
3.Динамическое соотношениеМелодии и баса (мелодия + фигурация, бас + фигурация):
опораÈ мелодия f È q q q q q ee h 3-4 уровень веса
опора 4 фигурации p4 ee ee xxxx ee xxxx ee h 1-2 уровень ....
опора iбас F-P i w w 2-3 уровень....
4. Соотношениекорпуса и рояля при создании формообразующей динамики (эффект приближения и удаления «камеры» оператора) регулируется:
- «приближаясь» корпусом к роялю (к объекту звучания) на crescendo, и
- «удаляясь корпусом» от рояля (от объекта звучания) на diminuendo:
] ]]]
çççç
«Качество звука – это как качество жизни, работы, дел; если качество звука падает, то и качество жизни, работы, дел – тоже падает.» (С.Озава, гл. дирижёр Венской филармонии)
Таблица Артикуляционных обозначений
(ШТРИХИ)
1. H Q Q XXXX E E E E - legato – связанно, (плавно перетекая из звука в звук)
а) E E - лига-хорей (как штрих): 1ый звук ударный, 2-ой – безударный, «вдох ò– выдохñ»
2. H H Q Q w E E E E - non legato - не связывая звуки, равномерное, метрическое «non legato»
® ® ® ® ® ® ® ®
3. H H Q Q H E E E E - portamente (перенося вес руки в рояльH) = как
= non legato, с минимальной паузой между звуками
4. H H Q Q E E - tenute – (держать, тянуть) выдержать с
с абсолютной точностью, с оттяжечкой .
ø ø ø ø ø ø ø
5. H H Q Q w E E - staccato tenute – мягкое стаккато
(ближе к non legato)
. . . . . . . . . .
6. Q Q X X X X E E E E - staccato (отрывисто, укорачивая звук на 1/2)
ß ß ß ß ß ß ß ß ß ß
7. Q Q X X X X E E E E - staccato с акцентом = staccato-marcato
(стаккато-марсато)