Анкета для исполнительского анализа сонатного Allegro

1. К какому периодуотносится данная соната:

  • ранний классический период (1760-1770г.г.)
  • средний классический период(1780-1790г.г.)
  • поздний классический период(1800-1820г.г.)

2. Вид сонатного allegro:

  • сонатина (без разработки) .............................................................................
  • соната с двойной экспозицией и разработкой //:-----://...................................
  • соната с развитой разработкой и динамической репризой ............................
  • соната-«КОНЦЕРТ» с кодой, каденцией. ......................................................
  • соната – вариации .........................................................................................
  • соната – фантазия .........................................................................................
  • соната с ложной репризой .........................................................................
  • другое ..........................................................................................................

 

3. Тонально –Тематическая схема главных разделов (указать тональности):

- экспозиция-

гл.п.________________св.п.___________п.п.____________закл.п._____________

 

- разработка:___________/-_______________/___________________//______________

 

- реприза:

________гл.п.________св.п._______п.п._________закл.п________кода.__________

 

4. Интонационная характеристика главной партии:

  • однотемна (тема-ядро) ...............................................
  • двухтемна (контраст) ................................................
  • двухтемна (конфликт) .................................................
  • многотемна ................................................................
  • с элементами развития(разработки) .......................
  • другое ...................................................................

5. Характер связующей партии:

  • на материале гл.п. ....................................................
  • на новом материале ................................................
  • св.п. отсутствует ......................................................
  • другое………………………………………………

6. Характер побочной партии:

  • контрастна главной партии .................................................
  • конфликтна гл.п. ....................................................................
  • на интонациях гл.п.(наличие лейтмотива) ..........................
  • многотемна (многосоставная) ..............................................
  • с элементами развития (разработки)...................................
  • другое……………………………………….......................

7. Характер заключительной партии:

  • на материале поб.п. ..........................................
  • на новом материале ........................................
  • на элементах главн.п. .....................................

 

7. Характер варьирования в разработке:

  • мотивное вычленение гл.п. (указать такты) ....................................................
  • мотивное вычленение п.п. (указать такты) .....................................................
  • на новом материале .........................................................................................
  • смешанный вариант .......................................................................................
  • наличие «эпизода» внутри разработки ..........................................................
  • «эпизод» вместо разработки ............................................................................
  • Другое………………………………………………………………………….

9. Характер репризы:

  • «статическая» .......................................................................................
  • «динамическая» ....................................................................................
  • «динамическая»с расширением (кода, каденция) .............................
  • наличие «ложной репризы» ..................................................................
  • «зеркальная» реприза (поб.п.- св.п.- гл.п.) ..........................................
  • другие варианты ………………………………………………………

10.Жанровые признаки allegro:

  • дивертисмент ................................................................................................
  • «симфоническая» увертюра ........................................................................
  • «квартет» ________струнный, ___________ духовой _______________
  • «оперная сцена» :опера-буф, опера-seria, опера-heroic .............................
  • танцевальные элементы: менуэт, марш, галоп, сицилиана, качча, аллеманда, пастораль…
  • трагическая исповедь ...................................................................................
  • лирико-романтическая исповедь ...............................................................
  • другое ............................................................................................................

11.Артикуляционныехарактеристики:

  • гл.п.-----легато, маркато, леджиеро, нон легато, портаменто,…другое____(каждый элемент)
  • связ.п.-------------- ------- ------------- ------------- --------------- ------------ --------------------------
  • поб.п. ---------- --------- ----------- ------------- ------------ --------- --------------------
  • закл.т. -------- -------- ---------- ------------- ------------- ------------ ------------------

 

 

12. Характер динамики.

  • контрастный
  • волнообразный
  • террасообразный
  • «смешанный» тип динамики
  • Другое ............................................................................................................................

13. Использование педализации(указать такты):

  • ритмической.........................................................
  • метрической.............................................................
  • интонационной..........................................................
  • динамической................................................................
  • гармонической.................................................................
  • фразировочной...............................................................
  • другие варианты.............................................................

 

14. Уровень трудности по классу или году обучения.

класс (примерно)....________________________________________

 

15. Целесообразность использования этой пьесы в педагогическом репертуаре:

  • для развития кругозора ......................................................................................
  • для развития чувства метро–ритма....................................................................
  • для развития артикуляционной палитры пианиста .........................................
  • для развития тембрально-звукового воображения ученика .............................
  • для укрепления цепкости кончиков пальцев ......................................................
  • для развития контрастных переключений эмоционального и артикуляционного характера ...........
  • для закрепления ранее полученных исполнительских навыков...........................................................
  • в качестве подготовки к более высокой ступени обучения ...............................................................
  • другое..............................................................................................................