Анкета для исполнительского анализа сонатного Allegro
1. К какому периодуотносится данная соната:
- ранний классический период (1760-1770г.г.)
- средний классический период(1780-1790г.г.)
- поздний классический период(1800-1820г.г.)
2. Вид сонатного allegro:
- сонатина (без разработки) .............................................................................
- соната с двойной экспозицией и разработкой //:-----://...................................
- соната с развитой разработкой и динамической репризой ............................
- соната-«КОНЦЕРТ» с кодой, каденцией. ......................................................
- соната – вариации .........................................................................................
- соната – фантазия .........................................................................................
- соната с ложной репризой .........................................................................
- другое ..........................................................................................................
3. Тонально –Тематическая схема главных разделов (указать тональности):
- экспозиция-
гл.п.________________св.п.___________п.п.____________закл.п._____________
- разработка:___________/-_______________/___________________//______________
- реприза:
________гл.п.________св.п._______п.п._________закл.п________кода.__________
4. Интонационная характеристика главной партии:
- однотемна (тема-ядро) ...............................................
- двухтемна (контраст) ................................................
- двухтемна (конфликт) .................................................
- многотемна ................................................................
- с элементами развития(разработки) .......................
- другое ...................................................................
5. Характер связующей партии:
- на материале гл.п. ....................................................
- на новом материале ................................................
- св.п. отсутствует ......................................................
- другое………………………………………………
6. Характер побочной партии:
- контрастна главной партии .................................................
- конфликтна гл.п. ....................................................................
- на интонациях гл.п.(наличие лейтмотива) ..........................
- многотемна (многосоставная) ..............................................
- с элементами развития (разработки)...................................
- другое……………………………………….......................
7. Характер заключительной партии:
- на материале поб.п. ..........................................
- на новом материале ........................................
- на элементах главн.п. .....................................
7. Характер варьирования в разработке:
- мотивное вычленение гл.п. (указать такты) ....................................................
- мотивное вычленение п.п. (указать такты) .....................................................
- на новом материале .........................................................................................
- смешанный вариант .......................................................................................
- наличие «эпизода» внутри разработки ..........................................................
- «эпизод» вместо разработки ............................................................................
- Другое………………………………………………………………………….
9. Характер репризы:
- «статическая» .......................................................................................
- «динамическая» ....................................................................................
- «динамическая»с расширением (кода, каденция) .............................
- наличие «ложной репризы» ..................................................................
- «зеркальная» реприза (поб.п.- св.п.- гл.п.) ..........................................
- другие варианты ………………………………………………………
10.Жанровые признаки allegro:
- дивертисмент ................................................................................................
- «симфоническая» увертюра ........................................................................
- «квартет» ________струнный, ___________ духовой _______________
- «оперная сцена» :опера-буф, опера-seria, опера-heroic .............................
- танцевальные элементы: менуэт, марш, галоп, сицилиана, качча, аллеманда, пастораль…
- трагическая исповедь ...................................................................................
- лирико-романтическая исповедь ...............................................................
- другое ............................................................................................................
11.Артикуляционныехарактеристики:
- гл.п.-----легато, маркато, леджиеро, нон легато, портаменто,…другое____(каждый элемент)
- связ.п.-------------- ------- ------------- ------------- --------------- ------------ --------------------------
- поб.п. ---------- --------- ----------- ------------- ------------ --------- --------------------
- закл.т. -------- -------- ---------- ------------- ------------- ------------ ------------------
12. Характер динамики.
- контрастный
- волнообразный
- террасообразный
- «смешанный» тип динамики
- Другое ............................................................................................................................
13. Использование педализации(указать такты):
- ритмической.........................................................
- метрической.............................................................
- интонационной..........................................................
- динамической................................................................
- гармонической.................................................................
- фразировочной...............................................................
- другие варианты.............................................................
14. Уровень трудности по классу или году обучения.
класс (примерно)....________________________________________
15. Целесообразность использования этой пьесы в педагогическом репертуаре:
- для развития кругозора ......................................................................................
- для развития чувства метро–ритма....................................................................
- для развития артикуляционной палитры пианиста .........................................
- для развития тембрально-звукового воображения ученика .............................
- для укрепления цепкости кончиков пальцев ......................................................
- для развития контрастных переключений эмоционального и артикуляционного характера ...........
- для закрепления ранее полученных исполнительских навыков...........................................................
- в качестве подготовки к более высокой ступени обучения ...............................................................
- другое..............................................................................................................