Принципы анализа сборников «Донотного обучения»
Для самостоятельной работы
1.Анализ осуществляется с целью получить знание о методе (способах обучения), предложенных авторомданного сборника. Поэтому важно прочесть вступительное слово от автора или его пояснительную записку.
2.Выяснить задачи обучения, поставленные автором; их последовательность, поэтапность
_______________________________________________________________________________
3.Определить структуруданного сборника путём анализа его оглавления:
· сколько разделов, и как они построены (по степени возрастания трудности или по-другому).______________________________________________________________________________________
§ сколько глав, их названия и подразделы: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
4.Имеются ли в сборнике все необходимые разделы воспитания и обученияюного пианиста (указать №№ разделов, или название произведения, №№ страниц и т.д.):
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
§ - материал для развития мелодического слуха, - мелодической памяти, пения, сольфеджирования и т.д.
____________________________________________________________________________________________
§ - материал для развития ритмического чувства, _____________________________________________________________________________________________
§ - материал для развития гармонического слышания, ______________________________________________
§ -для ансамблевого музицирования, _______________________________________________________________
§ -развитие полифонического слуха ________________________________________________________________
§ - материал для развития техники (упражнения, этюды, виртуозные пьесы) указать главы или страницы: _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
§ -материал для освоения клавиатурного пространства (знание «топографии» - рельефа клавиатуры с помощью гамм, арпеджио, аккордов и др. видов техники)_____________________________________________________________________________________
§ - даны ли теоретические положения - правила по прочтению нотного текста, и правила по воплощению исполнительских ресурсов – штрихов, динамики, агогики, педали, фразировке, - указать страницы: _____________________________________________________________ _______________________________
5. Есть ли наличие разделения репертуара по жанровым признакам (указать №№ разделов и №№страниц: ______________________________________________________________________________________
§ либо структуризация материала по другим параметрам:
§ - по технической трудности, _________________________________________________________________
§ - по штрихам,_______________________________________________________________________________
§ - по фактуре, _______________________________________________________________________________
§ - по теоретической подготовленности ребёнка, __________________________________________________
§ - или по другим критериям.__________________________________________________________________
6 .Проанализировать музыкальный материал, предложенный автором для музицирования в начале и конце обучения:
- жанровые истоки пьес (песня, танец, хоровод, колыб., старин.танцы, жанровые сценки, портреты, полифония, и т.д.) ______________________________________________________________________________________________
- наличие программныхпроизведений (пример названий)______________________________________________
- наличие артикуляционных особенностей (трудностей – пример)_______________________________________
- особенности фактуры, виды фактур _______________________________________________________________
- наличие других исполнительских особенности, и их указаний в тексте & ? h < > e S F U n b º Î % C ¡ * # P p S Ä ¹ F ¡ * U M É Þ Î m - % C и crescendo, diminuendo, указать страницы:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
7.Можно ли назвать такой сборник:
- - «Школой» _________________________________________________________________________________
- - «Хрестоматией», ____________________________________________________________________________
- - «Пособием» для: ________ чтения с листа, _______ для творческого развития, _______________________-
для самостоятельных занятий, _____________, ___________________________________________________________
· или другое назначение _________________________________________________________________________