Домашнее задание для уяснения темы занятия

Контрольные вопросы по теме занятия.

1. Методы определения длины корневого канала.

2. Анатомические особенности строения корневой системы зубов, влияющие на достоверность данных при определении длины каналов.

3. Принцип работы апекслокаторов.

4. Виды апекслокаторов, преимущества и недостатки каждой группы.

5. Методика определения длины канала зуба с помощью апеклокатора.

6. Клинические методы определения длины корневого канала.

7. Рентгенологический метод определения длины корневого канала.

8. Как работать с табличными данными длин корневых каналов?

9. С какой целью используют эндодонтическую линейку?

10. Что такое рабочая длина зуба?

 

Тестовые задания по теме.

1. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХУШЕЧНОГО ОТВЕРСТИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА РАЗНОМ СОПРОТИВЛЕНИИ МЯГКИХ И МИНЕРАЛИЗОВАННЫХ ТКАНЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ ТОКУ

1) апекслокация

2) диатермокоагуляция

3) одонтометрия

4) электрофорез

5) фонофорез

 

2. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДЛИНЫ ЗУБА

1) файл, апекслокатор

2) апекслокатор, пульпотестер

3) файл, апекслокатор, дентальный рентгеновский аппарат, компьютерный томограф

4) аппарат УЗИ, МРТ

5) нет правильного ответа

 

3. НАЛИЧИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА В КАНАЛЕ ПРИ АПЕКСЛОКАЦИИ

1) повышает сопротивление электрическому току

2) снижает сопротивление электрическому току

3) способствует ошибке

4) правильно 1 и 3

5) правильно 2 и 3

 

4. НАИБОЛЬШУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЛАЖНОСТИ В КОРНЕВОМ КАНАЛЕ ПРОЯВЛЯЮТ АПЕКСЛОКАТОРЫ

1) с постоянным током

2) двухчастотные

3) низкочастотные

4) высокочастотные

5) частотность не имеет значения

 

5. АПЕКСЛОКАЦИЯ – МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ КАНАЛА

1) электрометрический

2) рентгенологический

3) табличный

4) субъективный

5) тактильный

 

6. АПЕКСЛОКАТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ ВЕРХУШЕЧНОЕ ОТВЕРСТИЕ С ТОЧНОСТЬЮ

1) 0,1 мм

2) 0,3 мм

3) 0,5 мм

4) 1 мм

5) 2 мм

 

7. ПЛОМБИРОВАНИЕ КОРНЕВОГО КАНАЛА НЕ ДОХОДЯ ДО ВЕРХУШКИ КОРНЯ ЗУБА НА 0,5 ММ СООТВЕТСТВУЕТ

1) физиологическому сужению

2) анатомической верхушке

3) рентгенологической верхушке

4) середине корня зуба

5) устью канала

 

8. НА НАЛИЧИЕ ПЕРФОРАЦИИ КАНАЛА ИЛИ ПЕРЕЛОМ КОРНЯ ЗУБА УКАЗЫВАЕТ ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ АПЕКСЛОКАТОРА

1) на большей длине, чем средний размер зуба

2) на меньшей длине, чем средний размер зуба

3) на средней длине зуба

4) все неверно

5) отсутствие сигнала

 

9. ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ КАНАЛА ОБЕСПЕЧИВАЕТ МЕТОД

1) электрометрический

2) рентгенологический

3) табличный

4) анатомический

5) сочетание всех выше перечисленных

 

10. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ КАНАЛА, ОСНОВАННЫЙ НА КЛИНИЧЕКСОМ ИЗМЕРЕНИИ ВЫСОТЫ КОРОНКИ И АЛЬВЕОЛЯРНОГО ОТРОСТКА

1) электрометрический

2) рентгенологический

3) табличный

4) анатомический

5) тактильный

 

11. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ КАНАЛА, ОСНОВАННЫЙ НА СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕКИХ ДАННЫХ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ КОРНЕЙ ЗУБОВ

1) электрометрический

2) рентгенологический

3) табличный

4) анатомический

5) субъективный

 

12. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ КАНАЛА, ОСНОВАННЫЙ НА СООТНЕСЕНИИ ДЛИНЫ ИНСТРУМЕНТА И ДЛИНЫ КОРНЕВОГО КАНАЛА ПО РЕНТГЕНОГРАММЕ

1) электрометрический

2) рентгенологический

3) табличный

4) анатомический

5) расчетный

 

13. ТОЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ КОРНЕВОГО КАНАЛА ПРОВОДЯТ

1) по среднестатистическим данным

2) рентгенографически

3) электрометрическиапекслокатором

4) тактильно при обнаружении сужения канала

5) сочетание всего вышеперечисленного

 

14. РЕНГЕНОГРАФИЧЕСКОЕ И ТАБЛИЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ КОРНЕВОГО КАНАЛА

1) соответствуют друг другу

2) могут отличаться на 0,5 – 1,5 мм

3) отличаются на 3 – 5 мм

4) дополняют и уточняют друг друга

5) не проводят у одного пациента

 

15. РЕНГЕНОГРАФИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРОМЕТРИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ КОРНЕВОГО КАНАЛА

1) соответствуют друг другу

2) могут отличаться на 0,5 – 1,5 мм

3) отличаются на 3 – 5 мм

4) дополняют и уточняют друг друга

5) не проводят у одного пациента

 

16. АНАТОМИЧЕСКИМ ВЕРХУШЕЧНЫМ НАЗЫВАЮТ ОТВЕРСТИЕ

1) соответствуюшее физиологическому сужению корневого канала

2) являющееся вершиной конуса корневого канала

3) точка выхода корневого канала на поверхность корня

4) правильно 2 и 3

5) правильно 1 и 2

 

17. ПРИ АПЕКСЛОКАЦИИ ВЫХОД ИНСТРУМЕНТА ЗА ВЕРХУШЕЧНОЕ ОТВЕРСТИЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ

1) звуковым сигналом

2) световым сигналом

3) болевыми ощущениями

4) кровоточивостью из канала

5) правильно все вышеперечисленное

 

18. ПАССИВНЫЙ ЭЛЕКТОРОД ДЛЯ АПЕКСЛОКАЦИИ

1) металлический цилиндр для удержания ладонью пациента

2) металлический загубник

3) свинцовая пластина для фиксации на предплечье пациента

4) свинцовая пластинка для альвеолярного отростка

5) зажим для запястья

 

19. ЛУЧШИМИ ПРОВОДНИКАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ЯВЛЯЮТСЯ

1) эмаль

2) дентин

3) нервы и сосуды

4) связки

5) костная ткань

 

20. В ОСНОВЕ ДЕЙСТВИЯ АПЕКСЛОКАТОРА ЛЕЖИТ ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

1) постоянный ток

2) переменный ток

3) электромагнитная индукция

4) кавитация

5) рефракция

 

21. В ПРОЦЕССЕ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ КОРНЯ ИСКЛЮЧАЮТ КОНТАКТ АКТИВНОГО ЭЛЕКТРОДА

1) с металлом и электролитами

2) твердыми тканями зуба

3) верхушечным отверстием

4) перфорацией

5) линией перелома корня

 

22. ВЛАЖНОСТЬ В КОРНЕВОМ КАНАЛЕ НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ ИЗМЕРЕНИЮ АПЕКСЛОКАТОРАМ

1) использующих постоянный ток

2) одночастотным

3) двухчастотным

4) низкочастотным

5) мультичастотным

 

23. РАБОЧАЯ ДЛИНА ЗУБА - РАССТОЯНИЕ

1) от устья до верхушечного отверстия

2) от устья до анатомической верхушки

3) от контрольной точки на коронке зуба до физиологического сужения канала

4) от трепанационного до верхушечного отверстия

5) от середины режущего края до устья корневого канала

 

24. СУБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХУШЕЧНОГО ОТВЕРСТИЯ

1) таблица средне-анатомической длины корня

2) электрометрия и рентгенография

3) анатомические ориентиры

4) тактильные ощущения врача и ощущения пациента

5) правильно все вышеперечисленное

 

25. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ДЛИНЫ КОРНЯ ПО СРАВНЕНИЮ СО СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИМИ СОСТАВЛЯЮТ

1) 0,5 мм

2) 1 мм

3) 2 мм

4) 3 мм

5) 3 – 5 мм

 

26. АНАТОМИЧЕСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ КАНАЛА

1) электрометрически

2) рентгенологически

3) по среднестатистическим данным

4) по тактильным ощущениям

5) по соотношению длины коронки и корня, выраженности альвеолы

Ситуационные задачи по теме.

1. При эндодонтическом лечении зуба 25 потребовалось измерить длину канала.

1.Как вы определите длину канала?

2.Опишите, как выглядит рабочая длина канала на рентгеновском снимке

3.Опишите, как выглядит длина канала до физиологической верхушки на экране апекслокатора.

 

2. Проводят эндодонтическое лечение зуба 11.

1.Как определить ориентировочную длину канала?

2. Какова среднестатистическая длина канала?

3. Как определить длину канала рентгенологическим методом?

 

3. При эндодонтической обработке второго нижнего премоляра необходимо измерить длину канала.

1.Как определить ориентировочную длину канала?

2. Как располагается инструмент в зубе для определения длины?

3. Будет ли тревожный сигнал апекслокатора, если инструмент не довести до физиологической верхушки?

 

4. При эндодонтической обработке первого нижнего премоляра потребовалось измерить длину канала.

1.Как определить форму и длину корня?

2.Среднестатистическая длина канала первого нижнего премоляра.

3. Сочетание каких методов дает наиболее точное определение верхушечного отверстия?

 

5. Эндодонтическое лечение первого нижнего моляра требует измерения длины каналов.

1. На чем основан принцип действия апекслокатора?

2. Какие особенности рентгенологической картины нижних моляров?

3. Как реагирует апекслокатор, если инструмент вышел за физиологическую верхушку?