Задачи дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Культурология

 

Квалификация (уровень ООП): бакалавр

Код и направление подготовки: 37.03.01 ПсихологияПрофиль: для всех профилей

Форма обучения: заочная

Факультет: психолого-педагогический

Кафедра: истории и социально-гуманитарных наук

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Декан факультета _________________ Председатель МК по специальности

__________________ ______________________________

«___»___________2014_ г. «___»_____________2014_г.

 

 

Севастополь


ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Предмет: Культурология

Направление: 37.03.01.Психология
Наименование показателей Отрасль знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень   Характеристика учебной дисциплины
дневная форма обучения заочная форма обучения
Количество зачетных единиц (кредитов) – 4 Направление подготовки 37.0301 Психология ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, федеральный компонент (ГСЭ.Ф.00)
Модулей – 2   Год подготовки
Смысловых модулей – 3 1-й -
Индивидуальное научно-исследовательское задание: творческие задания Семестр
Общее количество часов: дневная форма – 144   1-й -
Лекции
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных – 18 самостоятельной работы студента – 54 Квалификация выпускника (уровень ООП): бакалавр   22 ч.  
Практические, семинарские
32 ч.  
Лабораторные
- -
Самостоятельная работа
48 ч.  
Индивидуальные задания
24 ч.  
Вид контроля: зкзамен

І. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины– сформировать у студентов представление о культурологии как специфической области знания; дать представление о многообразии культур, их типологии; познакомить студентов с ментальными и структурно-функциональными особенностями культуры, основными способами межкультурного взаимодействия; основными парадигмами, теоретическими направлениями и проблемами культурологи. Изучить культурное наследие человечества, ярких представителей и теоретиков культуры, роли материальной и духовной культуры в развитие обществ

Задачи дисциплины

- рассмотрения с позиции системного подхода процессов взаимодействия природы – человека – общества – культуры;

- изучение существующих культурологических направлений, концепций и школ;

- изучение основных этапов истории культуры, в том числе культуры России;

- рассмотрение с позиций экологии культуры проблемы жизнедеятельности человека в настоящее время;

- формирование системного, панорамного мышления, дальнейшее развитие абстрактно-логического, ассоциативного рассмотрения с позиции системного подхода процессов взаимодействия природы – человека – общества – культуры;

- изучение существующих культурологических направлений, концепций и школ;

- рассмотрение с позиций экологии культуры проблемы жизнедеятельности человека в настоящее время;

- формирование системного, панорамного мышления, дальнейшее развитие абстрактно-логического, ассоциативного и художественно-эмоционального мышления, влияющего на развитие творческих способностей студентов, их общетеоретическую подготовку;

- дальнейшее воспитание духовно-нравственной основы личности студента.

- В процессе обучения на основе данной программы студенты должны изучить культуру как форму и способ существования человека, глубже осознать общие закономерности развития культуры (материальной и духовной), осмыслить сопричастность к мировому культурному процессу, к проблемам культуры России.

В процессе обучения на основе данной программы студенты должны изучить культуру как форму и способ существования человека, глубже осознать общие закономерности развития культуры (материальной и духовной), осмыслить сопричастность к мировому культурному процессу, к проблемам культуры России