Задачи дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Культурология
Квалификация (уровень ООП): бакалавр
Код и направление подготовки: 37.03.01 ПсихологияПрофиль: для всех профилейФорма обучения: заочная
Факультет: психолого-педагогический
Кафедра: истории и социально-гуманитарных наук
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Декан факультета _________________ Председатель МК по специальности
__________________ ______________________________
«___»___________2014_ г. «___»_____________2014_г.
Севастополь
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Предмет: Культурология
Направление: 37.03.01.ПсихологияНаименование показателей | Отрасль знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | |
дневная форма обучения | заочная форма обучения | ||
Количество зачетных единиц (кредитов) – 4 | Направление подготовки 37.0301 Психология | ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, федеральный компонент (ГСЭ.Ф.00) | |
Модулей – 2 | Год подготовки | ||
Смысловых модулей – 3 | 1-й | - | |
Индивидуальное научно-исследовательское задание: творческие задания | Семестр | ||
Общее количество часов: дневная форма – 144 | 1-й | - | |
Лекции | |||
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных – 18 самостоятельной работы студента – 54 | Квалификация выпускника (уровень ООП): бакалавр | 22 ч. | |
Практические, семинарские | |||
32 ч. | |||
Лабораторные | |||
- | - | ||
Самостоятельная работа | |||
48 ч. | |||
Индивидуальные задания | |||
24 ч. | |||
Вид контроля: зкзамен |
І. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины– сформировать у студентов представление о культурологии как специфической области знания; дать представление о многообразии культур, их типологии; познакомить студентов с ментальными и структурно-функциональными особенностями культуры, основными способами межкультурного взаимодействия; основными парадигмами, теоретическими направлениями и проблемами культурологи. Изучить культурное наследие человечества, ярких представителей и теоретиков культуры, роли материальной и духовной культуры в развитие обществ
Задачи дисциплины
- рассмотрения с позиции системного подхода процессов взаимодействия природы – человека – общества – культуры;
- изучение существующих культурологических направлений, концепций и школ;
- изучение основных этапов истории культуры, в том числе культуры России;
- рассмотрение с позиций экологии культуры проблемы жизнедеятельности человека в настоящее время;
- формирование системного, панорамного мышления, дальнейшее развитие абстрактно-логического, ассоциативного рассмотрения с позиции системного подхода процессов взаимодействия природы – человека – общества – культуры;
- изучение существующих культурологических направлений, концепций и школ;
- рассмотрение с позиций экологии культуры проблемы жизнедеятельности человека в настоящее время;
- формирование системного, панорамного мышления, дальнейшее развитие абстрактно-логического, ассоциативного и художественно-эмоционального мышления, влияющего на развитие творческих способностей студентов, их общетеоретическую подготовку;
- дальнейшее воспитание духовно-нравственной основы личности студента.
- В процессе обучения на основе данной программы студенты должны изучить культуру как форму и способ существования человека, глубже осознать общие закономерности развития культуры (материальной и духовной), осмыслить сопричастность к мировому культурному процессу, к проблемам культуры России.
В процессе обучения на основе данной программы студенты должны изучить культуру как форму и способ существования человека, глубже осознать общие закономерности развития культуры (материальной и духовной), осмыслить сопричастность к мировому культурному процессу, к проблемам культуры России