Классификация
1. По территориальному размещению:
• глобальные • региональные • локальные
2. По типу решаемых задач:
• специализированные • многофункциональные
3. По типу средств коммуникаций:
• бытовые телефонные • специальные кабельные
• телевизионные и радиорелейные • спутниковые
4. По способу доступа пользователей к сети:
• приоритетные • неприоритетные
Логическая структура эталонной модели сети
Эталонная модель взаимодействия открытых систем определяет, что
каждая система должна содержать семь уровней взаимодействия.
7-й (прикладной) уровень. Программы прикладного уровня обеспечивают пользователям:
- проверку полномочий;
- подключение к сети;
- доступ к справочнику сети;
- доступ к ресурсам и услугам сети.
6-й (представительный) уровень обеспечивает представление и
преобразование данных, которые передаются между компонентами сети.
5-й (сеансовый) уровень обеспечивает:
- начало и конец сеанса связи;
- одновременный и попеременный диалог, монолог;
- оперативное повторение сеанса связи
4-й (транспортный) уровень связывает нижние машинно-зависимые уровни
с верхними — машинно-независимыми.
3-й (сетевой) уровень определяет маршрут движения сообщения от источника до получателя.
2-й (канальный) уровень Он обеспечивает установку, поддержку и
разрыв соединений между пользователями.
1-й (физический) уровень сопрягает канальный уровень с физической средой
передачи данных.
Компонентами сети являются рабочие К (рабочие станции) и серверы.
Сервер — это специально выделенный в сети К, в задачу которого входит управление сетью, прием, хранение, обновление и выдача пользователям общей информации.
Достоинства сети с сервером:
а) эффективное централизованное управление сетью;
б) рабочие станции могут быть достаточно простыми и дешевыми;
в) операционная система, поддерживающая работу сети может устанавливаться
только на сервере.
Недостатки:
а) более высокая стоимость установки;
б) сложная настройка системы.
Одноранговая структура сети в которой все К равноправны.
Достоинства:
а) небольшие затраты на установку сети;
б) возможность использования каждым пользователем ресурсов других
К;
в) удобство и простота работы пользователей в сети.
Недостатки:
а) число К в сети ограничено;
б) операционная система устанавливается на каждом К.