ЧАСТЬ 3

С. Подумайте, о каком изобретении наших дней вы могли бы рассказать так же увлечённо, заинтересованно и эмоционально, как В.П. Катаев. Напишите об этом, используя в тексте обособленные члены предложения.

 

 

Вариант 6. ЧАСТЬ 2

Прочтите текст и выполните задания А1А7, В1В14.

(1) Нужно так писать, чтобы не было лишних слов и чтобы каждое слово было именно таким, какое нужно для выражения мысли автора. (2) Я могу назвать только двух лиц, которые в этом смысле, действительно, владели даром слова. (3) Это — Пушкин и митрополит Филарет Московский. (4) Будучи во всех отношениях полной противоположностью, в этом они сходились.

(5) Митрополит Филарет не был «писателем». (6) Как всё, и дар слова он отдал Церкви. (7) Каждое его изречение всегда и неизменно было голосом церковной совести. (8) Сказанные слова совершенно точно формулировали именно то, что подсказывала церковная совесть. (9) Личность митрополита Филарета была в такой мере поглощена Церковью, что его устами как бы говорила сама Церковь.

(10) Совсем иное Пушкин. (11) Он был «личностью» всецело, но своё художественное дарование он воспринимал как служение Истине, почему и всё,что он, как художник, облекал в плоть «слова», было тоже голосом совести. (12) Он мог «срываться», делая слово орудием своих страстей. (13) Он воспринимал это как тяжкий грех, как падение. (14) Но это только повышало его требовательность к себе. (15) Волю, в ущерб голосу совести, порою давал себе Пушкин в стихах, не предназначенных для печати. (16) В прозе он был всегда служителем слова, сдержанным и ответственным. (17) И он говорил только то, что хотел сказать, находя своим мыслям точное выражение: лишних слов у Пушкина не найдёшь. (По К. Зайцеву.)

А 1.Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «По какому основанию сравниваются Пушкин и митрополит Филарет?

1) Будучи во всех отношениях полной противоположностью, в этом они сходились.

2) Я могу назвать только двух лиц, которые в этом смысле, действительно, владели даром слова

3) Нужно так писать, чтобы не было лишних слов и чтобы каждое слово было именно таким, какое нужно для выражения мысли автора.

4) Но это только повышало его требовательность к себе.

А 2. Почему автор текста пишет слова Церковь и Истина с большой буквы?

1) Автор не знал правильного написания этих слов.

2)Автор придаёт этим понятиям особое значение.

3) Автор хотел обратить внимание читателя на возможные ошибки.

4) В тексте имеется полиграфический дефект.

A 3. Как характеризует героев информация, заключённая в тексте?

1) Будучи во всех отношениях полной противоположностью, в этом они сходились.

2) Он мог «срываться», делая слово орудием своих страстей.

3) Каждое его изречение всегда и неизменно было голосом церковной совести

4) Пушкин и митрополит Филарет Московский находили мыслям точные слова, у них не было лишних слов.

А 4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «художник» (предложение 11).

1) Тот, кто творчески работает в какой-нибудь области искусства.

2) То же, что живописец

3) Тот, кто выполняет что-нибудь с большим художественным вкусом, мастерством

4) То же, что и маляр.

А 5. Какое предложение текста противопоставлено по содержанию предложению 16:«В прозе он был всегда служителем слова, сдержанным и ответственным». 1) 11 2) 15 3) 17 4) 8

А 6. Укажите стиль, в котором написан текст.

1) Публицистический 2) Художественный 3) Официально-деловой 4) Разговорный.