Глава 17

ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
НОВЫХ АССОЦИАЦИЙ

Концепции контроля над рынком не ограничиваются общим видением того, как должна развиваться компания, чтобы достичь успе­ха. Они выходят также и на уровень экономической политики государства, формулируя принципы, которые, по мнению предпринимателей, следует в нее закладывать. Таким образом, выработка представлений о правилах игры самым тесным образом связана с форми­рованием представлений о правилах контроля за их соблюдением.

В данной главе мы еще раз пройдем по основным темам, затрону­тым в наших эмпирических исследованиях, чтобы понять, какие принципы действия предлагаются руководителями компаний в качестве основы для государственной экономической политики. Речь пойдет об отношении к открытым рынкам и транснациональным опе­раторам, поддержке отечественного производителя и таможенном ре­гулировании, административных и налоговых барьерах, «серой» и контрафактной продукции.

Следует подчеркнуть, что мы видим свою задачу не в том, чтобы сформулировать «предложения и рекомендации» для органов государственного управления, которыми принято завершать многие работы. Наша задача — представить консолидированную позицию ве­дущих участников рынка по наиболее острым вопросам. Разумеется, эту позицию нелишне учитывать при выработке тех или иных политических мер.