ВОПРОСЫ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (ЭКЗАМЕН)
1. Организационное поведение как объект управления.
2. Основные этапы развития теорий организационного поведения. Его типы и механизмы.
3. Влияние личности и основных ее аспектов на эффективность профессиональной деятельности.
4. Методы регулирования коммуникативного поведения в организации.
5. Принципы диагностики профессиональной пригодности персонала.
6. Трудовые навыки и способы их развития у персонала.
7. Характеристика содержательных теорий мотивации.
8. Характеристика процессуальных теорий мотивации.
9. Мотивы приобретения и их использование в управлении поведением персонала торговой организации.
10. Проектирование оптимальной системы оплаты труда.
11. Мотивы удовлетворения и их связь с риском в трудовой деятельности.
12. Мотивы безопасности и их связь с системой наказаний и поощрений.
13. Контроль трудового поведения персонала и принципы его организации.
14. Мотивы подчинения и формирование группового поведения персонала.
15. Трансформация поведения персонала в неформальных группах.
16. Мотивы энергосбережения и их влияние на инновационные формы поведения в организации.
17. Понятие о мотивационном комплексе трудового поведения и его внутренней структуре.
18. Методика прогнозирования изменений в поведении персонала организации.
19. Методика применения компьютерной версии диагностической системы оценки эффективности мотивации труда в организации.
20. Характеристика сбоев, вытекающих из ошибок в мотивации труда.
21. Характеристика сбоев, вытекающих из ошибок в диагностике профессиональной пригодности.
22. Понятие об эффективности систем мотивации труда и методы ее квалиметрической оценки.
23. Основные виды управленческих ориентаций в организации.
24. Методические принципы конструирования организации и методы управления ее поведением.
25. Организационная культура и способы ее поддержания.
26. Принципы создания эффективных команд.
27. Особенности власти, основанной на принуждении.
28. Особенности власти, основанной на вознаграждении.
29. Экспертная власть и сфера ее применения.
30. Эталонная власть. Ее сильные и слабые стороны.
31. Общая характеристика поведенческих теорий лидерства.
32. Общая характеристика ситуационных теорий лидерства.
33. Транзакционное и трансформационное лидерство.
34. Законная власть и типовые формы бюрократического поведения в организации.
35. Причины изменений в организации. Основные объекты изменений.
36. Способы инициирования инновационных форм поведения.
37. Концепция персонального развития и принципы управления деловой карьерой.
38. Понятие о клиентурном типе поведения персонала. Основы поведенческого маркетинга.
39. Неконструктивные конфликты и их дисфункциональные последствия.
40. Продуктивные конфликты и способы их инициации.
41. Характеристика основных способов устранения конфликтов.
42. Классификация организационных факторов стресса.
43. Оценка психических состояний персонала и их влияния на трудовое поведение.
44. Психосоматические последствия стресса и способы их преодоления.
45. Психорегуляция и психогигиена стресса в системе управлением поведением персонала.
46. Мультикультуризация в системе управления персоналом.
47. Национальный менталитет и особенности трудового поведения.
48. Условия эффективности мультинациональных операций.
49. Производительность труда и культурные возможности персонала организации.
50. Коммуникации в организации между представителями различных культур.
Вопросы для оценки уровня сформированности умений
Вопросы | Компетенции, в рамках которых оцениваются умения |
1. Перечислите основные этапы эволюции управленческой мысли. Какие достижения управленческой мысли используются в современном менеджменте? | ПК-1 |
2. Какими критериями руководствуется менеджер при оценке управленческого решения? | ПК-8 |
3. Приведите пример актуальной проблемы, характерной для современных российских предприятий. Предложите решение данной проблемы. | |
4. Какое место занимает стратегический менеджмент в системе управления организацией? Обоснуйте ответ. | ПК-15 |
5. Опишите алгоритм разработки стратегии. | |
6. Опишите алгоритм реализации стратегии. | |
7. Из каких элементов состоит план деятельности организации? Приведите пример плана. | ПК-19 |
8. Сформулируйте цель организации. Разработайте под данную цель план деятельности. | |
8. Какие факторы определяют эффективность межкультурного сотрудничества в области бизнеса? | ПК-25 |
10. Какими критериями руководствуется менеджер при выборе источников финансирования? | ПК-44 |
4.7. Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:
– Оценки за работу в семестре;
– Оценки знаний в ходе промежуточной аттестации;
– Оценки итоговых знаний в ходе экзамена.
Распределение максимальных баллов по видам работы
№ п/п | Вид отчетности | Баллы |
Работа в семестре | ||
Экзамен | ||
Итого |
Критерии оценок
Виды работ | Баллы | max кол-во баллов |
Посещение лекций | 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10 | |
Посещение семинаров | 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10 | |
Выступление на семинаре: 1. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 2. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 3. степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 4. способность вести дискуссию, отвечать на вопросы – 1 балл; 5. умение освещать вопрос в связи с личной практикой – 1 балл. | 1-5 | |
Реферат: 1. соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы – 1 балл; 2. соответствие целям и задачам дисциплины – 1 балл; 3. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 4. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 5. объем исследованной литературы и других источников информации – 1 балл; 6. владение иностранными языками, использование иностранных источников – 1 балл; 7. способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 8. обоснованность выводов – 1 балл; 9. правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) – 1 балл; 10. соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) – 1 балл. | 1-10 | |
Презентация: - дизайн презентации -1 балл; - логика изложения материала – 1 балл; - степень раскрытия ответа на поставленный вопрос – 1 балл; - грамотность речи при презентации – 1 балл; - список используемой литературы – 1 балл | 1-5 | |
Деловая игра: - логичность поведения участника игры, понимание им технологии подбора и отбора персонала - 1 балл; - оригинальность (нестандартность) решения возникающих в процессе игры проблем - 1 балл; - обоснованность и конкретность ответов на вопросы экспертов в процессе анализа игры - 1 балл. | 1-3 | |
Кейс-стади: - владение материалом - 1 балл; - стиль изложения – 1 балл; - аргументированность – 1 балл; - креативность – 1 балл. | ||
Тестирование | ||
Итого |
Премиальные баллы
Виды работ | Баллы |
Участие в научно-практической конференции | |
Публикация статьи в журнале, сборнике |
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами и реализуется следующим образом:
«удовлетворительно» – 60-70 баллов
«хорошо» – 71-85 баллов
«отлично» – 86-100 баллов