ВОПРОСЫ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (ЭКЗАМЕН)

1. Организационное поведение как объект управления.

2. Основные этапы развития теорий организационного поведения. Его типы и механизмы.

3. Влияние личности и основных ее аспектов на эффективность профессиональной деятельности.

4. Методы регулирования коммуникативного поведения в организации.

5. Принципы диагностики профессиональной пригодности персонала.

6. Трудовые навыки и способы их развития у персонала.

7. Характеристика содержательных теорий мотивации.

8. Характеристика процессуальных теорий мотивации.

9. Мотивы приобретения и их использование в управлении поведением персонала торговой организации.

10. Проектирование оптимальной системы оплаты труда.

11. Мотивы удовлетворения и их связь с риском в трудовой деятельности.

12. Мотивы безопасности и их связь с системой наказаний и поощрений.

13. Контроль трудового поведения персонала и принципы его организации.

14. Мотивы подчинения и формирование группового поведения персонала.

15. Трансформация поведения персонала в неформальных группах.

16. Мотивы энергосбережения и их влияние на инновационные формы поведения в организации.

17. Понятие о мотивационном комплексе трудового поведения и его внутренней структуре.

18. Методика прогнозирования изменений в поведении персонала организации.

19. Методика применения компьютерной версии диагностической системы оценки эффективности мотивации труда в организации.

20. Характеристика сбоев, вытекающих из ошибок в мотивации труда.

21. Характеристика сбоев, вытекающих из ошибок в диагностике профессиональной пригодности.

22. Понятие об эффективности систем мотивации труда и методы ее квалиметрической оценки.

23. Основные виды управленческих ориентаций в организации.

24. Методические принципы конструирования организации и методы управления ее поведением.

25. Организационная культура и способы ее поддержания.

26. Принципы создания эффективных команд.

27. Особенности власти, основанной на принуждении.

28. Особенности власти, основанной на вознаграждении.

29. Экспертная власть и сфера ее применения.

30. Эталонная власть. Ее сильные и слабые стороны.

31. Общая характеристика поведенческих теорий лидерства.

32. Общая характеристика ситуационных теорий лидерства.

33. Транзакционное и трансформационное лидерство.

34. Законная власть и типовые формы бюрократического поведения в организации.

35. Причины изменений в организации. Основные объекты изменений.

36. Способы инициирования инновационных форм поведения.

37. Концепция персонального развития и принципы управления деловой карьерой.

38. Понятие о клиентурном типе поведения персонала. Основы поведенческого маркетинга.

39. Неконструктивные конфликты и их дисфункциональные последствия.

40. Продуктивные конфликты и способы их инициации.

41. Характеристика основных способов устранения конфликтов.

42. Классификация организационных факторов стресса.

43. Оценка психических состояний персонала и их влияния на трудовое поведение.

44. Психосоматические последствия стресса и способы их преодоления.

45. Психорегуляция и психогигиена стресса в системе управлением поведением персонала.

46. Мультикультуризация в системе управления персоналом.

47. Национальный менталитет и особенности трудового поведения.

48. Условия эффективности мультинациональных операций.

49. Производительность труда и культурные возможности персонала организации.

50. Коммуникации в организации между представителями различных культур.

Вопросы для оценки уровня сформированности умений

Вопросы Компетенции, в рамках которых оцениваются умения
1. Перечислите основные этапы эволюции управленческой мысли. Какие достижения управленческой мысли используются в современном менеджменте? ПК-1
2. Какими критериями руководствуется менеджер при оценке управленческого решения? ПК-8
3. Приведите пример актуальной проблемы, характерной для современных российских предприятий. Предложите решение данной проблемы.
4. Какое место занимает стратегический менеджмент в системе управления организацией? Обоснуйте ответ. ПК-15
5. Опишите алгоритм разработки стратегии.
6. Опишите алгоритм реализации стратегии.  
7. Из каких элементов состоит план деятельности организации? Приведите пример плана. ПК-19
8. Сформулируйте цель организации. Разработайте под данную цель план деятельности.
8. Какие факторы определяют эффективность межкультурного сотрудничества в области бизнеса? ПК-25
10. Какими критериями руководствуется менеджер при выборе источников финансирования? ПК-44

4.7. Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

 

– Оценки за работу в семестре;

– Оценки знаний в ходе промежуточной аттестации;

– Оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

 

Распределение максимальных баллов по видам работы

№ п/п Вид отчетности Баллы
Работа в семестре
Экзамен
Итого

 

Критерии оценок

Виды работ Баллы max кол-во баллов
Посещение лекций 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10
Посещение семинаров 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10
Выступление на семинаре: 1. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 2. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 3. степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 4. способность вести дискуссию, отвечать на вопросы – 1 балл; 5. умение освещать вопрос в связи с личной практикой – 1 балл. 1-5
Реферат: 1. соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы – 1 балл; 2. соответствие целям и задачам дисциплины – 1 балл; 3. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 4. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 5. объем исследованной литературы и других источников информации – 1 балл; 6. владение иностранными языками, использование иностранных источников – 1 балл; 7. способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 8. обоснованность выводов – 1 балл; 9. правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) – 1 балл; 10. соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) – 1 балл. 1-10
Презентация: - дизайн презентации -1 балл; - логика изложения материала – 1 балл; - степень раскрытия ответа на поставленный вопрос – 1 балл; - грамотность речи при презентации – 1 балл; - список используемой литературы – 1 балл 1-5
Деловая игра: - логичность поведения участника игры, понимание им технологии подбора и отбора персонала - 1 балл; - оригинальность (нестандартность) решения возникающих в процессе игры проблем - 1 балл; - обоснованность и конкретность ответов на вопросы экспертов в процессе анализа игры - 1 балл. 1-3
Кейс-стади: - владение материалом - 1 балл; - стиль изложения – 1 балл; - аргументированность – 1 балл; - креативность – 1 балл.
Тестирование
Итого  

Премиальные баллы

Виды работ Баллы
Участие в научно-практической конференции
Публикация статьи в журнале, сборнике

 

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами и реализуется следующим образом:

«удовлетворительно» – 60-70 баллов

«хорошо» – 71-85 баллов

«отлично» – 86-100 баллов