III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п | Образовательные технологии | Тема лекции или семинарского, практического занятия |
1. | Деловая игра – метод имитации (подражания) принятия решения студентами в искусственно созданной ситуации с помощью профессиональных консультаций преподавателя. | 1.1. Практическое занятие по теме 5. 1.2. Практическое занятие по теме 6. 1.3. Практическое занятие по теме 7. 1.5. Практическое занятие по теме 10. |
2. | Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем, при этом возможно написание эссе, тезисов или реферата по обсуждаемой проблеме. | 2.1. Семинар по теме 1. 2.2. Семинар по теме 7. 2.6. Семинар по теме 8. 2.7. Семинар по теме 10. |
3. | Метод «кейс-стади» – обучение, при котором студенты вместе с преподавателем обсуждают и принимают решения по различным деловым ситуациям. | 3.1. Практическое занятие по теме 7. 3.2. Практическое занятие по теме 8. 3.3. Практическое занятие по теме 9. 3.4. Практическое занятие по теме 10. |
4. | Метод проектов – это комплексный метод, охватывающий ряд теоретических тем. Результатом проекта является создание студентом пакета документов виртуальной организации. | Темы 5,6,7,8. Общее название проекта «Концепция формирования и развития организации в условиях рыночной экономики» |
5. | «Мозговой штурм» - это способ активизации внимания на конкретной проблеме или ключевых словах, способствующий вовлечению студентов в процесс обучения и запоминанию основных положений или проблемы, или темы, или вопроса. | Темы 1, 4, 5. 7, 8, 9. 10. |
6. | Тестирование – с помощью тестов осуществляется самооценка и решение проблем по самоменеджменту. | 6.1. Практическое занятие 9. 6.2. Практическое занятие 10. |
7. | Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. | 7.1. Практическое занятие по теме 1. 7.2. Практическое занятие по теме 7. |
Интерактивные формы проведения занятий:
Наименование разделов (тем) | Содержание учебного материала | Объем часов |
Личность как объект процесса управления | Деловая игра «Методы влияния на личность работника» | |
Группа как субъект процесса управления | Кейс-стади «Анализ понятия «делегирование полномочий» как важной управленческой функции» | |
Мотивация как основа результативности функционирования организации | Кейс-стади «Разработка положения о системе мотивации персонала организации» | |
Лидерство в организации | Кейс-стади «Разработка стратегии развития организации на рынке» | |
Коммуникативное поведение в организации | Кейс-стади «Формирование и развитие корпоративной этики предприятия» | |
Управление изменениями и нововведениями в организации | Деловая игра «Управление сопротивлением персонала в процессе изменений» | |
Анализ, конструирование и управление поведением организации | Кейс-стади «Создание проекта управления изменениями в организации» | |
Поведенческий маркетинг | Деловая игра «Поведенческие аспекты взаимодействия продавца и покупателя» | |
ИТОГО |