III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

№ п/п Образовательные технологии Тема лекции или семинарского, практического занятия
1. Деловая игра – метод имитации (подражания) принятия решения студентами в искусственно созданной ситуации с помощью профессиональных консультаций преподавателя. 1.1. Практическое занятие по теме 5. 1.2. Практическое занятие по теме 6. 1.3. Практическое занятие по теме 7. 1.5. Практическое занятие по теме 10.  
2. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем, при этом возможно написание эссе, тезисов или реферата по обсуждаемой проблеме. 2.1. Семинар по теме 1. 2.2. Семинар по теме 7. 2.6. Семинар по теме 8. 2.7. Семинар по теме 10.
3. Метод «кейс-стади» – обучение, при котором студенты вместе с преподавателем обсуждают и принимают решения по различным деловым ситуациям. 3.1. Практическое занятие по теме 7. 3.2. Практическое занятие по теме 8. 3.3. Практическое занятие по теме 9. 3.4. Практическое занятие по теме 10.
4. Метод проектов – это комплексный метод, охватывающий ряд теоретических тем. Результатом проекта является создание студентом пакета документов виртуальной организации. Темы 5,6,7,8. Общее название проекта «Концепция формирования и развития организации в условиях рыночной экономики»
5. «Мозговой штурм» - это способ активизации внимания на конкретной проблеме или ключевых словах, способствующий вовлечению студентов в процесс обучения и запоминанию основных положений или проблемы, или темы, или вопроса. Темы 1, 4, 5. 7, 8, 9. 10.
6. Тестирование – с помощью тестов осуществляется самооценка и решение проблем по самоменеджменту. 6.1. Практическое занятие 9. 6.2. Практическое занятие 10.
7. Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. 7.1. Практическое занятие по теме 1. 7.2. Практическое занятие по теме 7.

Интерактивные формы проведения занятий:

Наименование разделов (тем) Содержание учебного материала Объем часов
Личность как объект процесса управления Деловая игра «Методы влияния на личность работника»
Группа как субъект процесса управления Кейс-стади «Анализ понятия «делегирование полномочий» как важной управленческой функции»
Мотивация как основа результативности функционирования организации Кейс-стади «Разработка положения о системе мотивации персонала организации»  
Лидерство в организации Кейс-стади «Разработка стратегии развития организации на рынке»
Коммуникативное поведение в организации Кейс-стади «Формирование и развитие корпоративной этики предприятия»
Управление изменениями и нововведениями в организации Деловая игра «Управление сопротивлением персонала в процессе изменений»
Анализ, конструирование и управление поведением организации   Кейс-стади «Создание проекта управления изменениями в организации»
Поведенческий маркетинг   Деловая игра «Поведенческие аспекты взаимодействия продавца и покупателя»
ИТОГО