Кто из государственных, политических и военных деятелей, на ваш взгляд, внес наибольшей вклад в разгром фашизма?

Объясните причинно-следственную связь между индустриальным развитием БССР и созданием системы профессионально-технического обучения (профтехучилищ).

С первых шагов Советской власти Коммунистическая партия придавала первостепенное значение подготовке рабочих кадров. В июне 1919 года, в разгар гражданской войны, Советское правительство наметило меры по распространению профессионально-технических знаний. Во многих промышленных центрах страны стала создаваться, а затем бурно расти сеть учебных заведений. Особенно активно в 1920 гг. начала развиваться сеть средних специальных учебных заведений, открыто более 10 техникумов: Витебский механико-строительный, Минский архитектурно-строительный, Полоцкий лесной, Минские гидротехникум и политехникум, Могилёвский культурно-просветительный, Оршанский железнодорожный и др. XI съезд РКП (б), состоявшийся в 1922 году, подчеркнул назревшую необходимость создания нового типа профессиональной школы, которая смогла бы более эффективно объединить обучение производству с теоретическим образованием и общественно-политическим воспитанием. Такой школой нового типа стали школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ).

Индустриализация в БССР являлась частью единого процесса индустриализации в СССР. В БССР были созданы новые отрасли промышленности – топливная, машиностроительная, химическая, радиотехничская, наладилось производство искусственного волокна и трикотажа. Индустриализация требовала особого подхода к подготовке квалифицированных кадров. Решению этой задачи служила отправка молодёжи на учёбу в центральные районы страны, создание собственной сети рабфаков, средних специальных и высших учебных заведений с дневной, вечерней и заочной формами обучения. Обеспечение фабрик и заводов новой техникой вызвало массовое движение за повышение технического уровня рабочего класса путём его обучения в процессе трудовой деятельности. Курсы, кружки, группы по изучению передовой техники, а также индивидуальные ученичества стали обычной практикой производственных коллективов. Лозунг «Кадры решают всё» сейчас стал звучать так: «Кадры, овладевшие техникой, решают всё». В конце второй пятилетки в БССР функционировали 153 специальных учебных заведений, в том числе 25 высших. Количество обучающих в них превысило 56 тыс. человек.