Занятие № 24
«Стратегия развития вариативного образования в России» (2 часа)
Цель – раскрыть возможности вариативного образования для разностороннего развития личности с точки зрения индивидуального подхода к ее развитию.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие вариативности образования
2. Вариативность форм получения образования
3. Вариативность образовательных учреждений
4. Вариативность методов и организационных форм обучения
5. Инновационность в обучении
6. Традиционное и инновационное в обучении
7. Дидактические поиски и типы научно-педагогического сознания
8. Типы инновационных подходов к обучению
9. Учитель и дидактические инновации
10. Инновационные поиски в образовании
Рекомендуемая литература:
1. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.
2. Подласый И.П. Педагогика. – М.. 2008.
3. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.
4. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.
Задания:
1. Проанализировать учебные планы начальной школы и программы «Школы 2100», «Гармония», «Школа XXI века» и др.
2. Познакомиться с планом работы школы, в которой Вы учились, для всех ступеней обучения.
3. Охарактеризовать назначение профильного обучения и предпрофильного обучения. Обосновать их необходимость для современной системы образования.
Вопросы для самоконтроля
1. Закон об образовании и образовательные стандарты о вариативном образовании.
2. Региональный и школьный компонент в организации вариативного образования.