Занятие № 20

«Педагогическая мастерская» (2 часа)

 

Цель – показать роль и значение искусстного владения педагогической деятельностью.

Вопросы для обсуждения:

1. Отличительные признаки и особенности педагогической мастерской как формы процесса ППС. Этапы её проведения.

2. Сценарий педагогической мастерской

 

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

 

Задания:

Организационный момент.

- Установка на работу на занятии (знакомство с режимом работы) и выяснение ожиданий (образовательные задачи на начало занятия).

- Требования к участникам:

1. Активная включенность в работу

2. Получение обратной связи по ходу занятия от участников.

Информирование участников семинара о значимости использования формы педагогической мастерской

При реализации процесса психолого-педагогического сопровождения мы увидели, что традиционные формы работы с детьми (занятия, беседы, игры и другие формы) не в полной мере способствуют формированию потребности субъекта образовательного процесса в образовательном взаимодействии. Традиционные формы работы не позволяют в полной мере нам выполнить задачи сопровождения, не всегда, в основном частично дают возможность воспитанникам брать на себя инициативу, проявлять ответственность, ставить собственные образовательные задачи и самостоятельно находить ресурс по их достижению. Поэтому мы считаем, что форма педагогической мастерской эффективна в условиях процесса ППС. Эта форма позволяет детям ставить перед собой определенные образовательные задачи, искать ресурс как внутри себя, так и в зоне ближайшего окружения.

Мы предлагаем ознакомиться и практически освоить форму педагогической мастерской.

Информирование об особенностях проведения и этапах педагогической мастерской.

4. Составление сценария «Педагогическая мастерская» согласно выбранной теме:

Групповая работа по составлению сценария педагогической мастерской по одной из выбранных тем (приложение № 1).