Занятие № 20
«Педагогическая мастерская» (2 часа)
Цель – показать роль и значение искусстного владения педагогической деятельностью.
Вопросы для обсуждения:
1. Отличительные признаки и особенности педагогической мастерской как формы процесса ППС. Этапы её проведения.
2. Сценарий педагогической мастерской
Рекомендуемая литература:
1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.
2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.
3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.
4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.
5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.
Задания:
Организационный момент.
- Установка на работу на занятии (знакомство с режимом работы) и выяснение ожиданий (образовательные задачи на начало занятия).
- Требования к участникам:
1. Активная включенность в работу
2. Получение обратной связи по ходу занятия от участников.
Информирование участников семинара о значимости использования формы педагогической мастерской
При реализации процесса психолого-педагогического сопровождения мы увидели, что традиционные формы работы с детьми (занятия, беседы, игры и другие формы) не в полной мере способствуют формированию потребности субъекта образовательного процесса в образовательном взаимодействии. Традиционные формы работы не позволяют в полной мере нам выполнить задачи сопровождения, не всегда, в основном частично дают возможность воспитанникам брать на себя инициативу, проявлять ответственность, ставить собственные образовательные задачи и самостоятельно находить ресурс по их достижению. Поэтому мы считаем, что форма педагогической мастерской эффективна в условиях процесса ППС. Эта форма позволяет детям ставить перед собой определенные образовательные задачи, искать ресурс как внутри себя, так и в зоне ближайшего окружения.
Мы предлагаем ознакомиться и практически освоить форму педагогической мастерской.
Информирование об особенностях проведения и этапах педагогической мастерской.
4. Составление сценария «Педагогическая мастерская» согласно выбранной теме:
Групповая работа по составлению сценария педагогической мастерской по одной из выбранных тем (приложение № 1).