Стадии организации и проведения КТД

I стадия. Предварительная работа педагога

1. Устанавливается место, определяются конкретные воспитательные задачи, которые могут быть предложены для примера и на выбор студентам.

а) педагог обдумывает идею КТД, намечает дела (познавательные, трудовые, художественные, спортивные и др.) которые могут быть осуществлены в ходе подготовки к КТД (2-3 варианта); готовит свои предложения к общему сбору-старту;

б) намечает воспитательные занятия (мероприятия) и творческие встречи, которые будут проведены при подготовке КТД: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д.

в) определяет, что смогут сделать и должны сделать сами студенты при подготовке к КТД.

2. Работа педагога по пробуждению инициативы самих студентов.

3. Проведение подготовительной беседы, экскурсии и т.п., увлекающей студентов и их друзей.

II стадия. Коллективное планирование

Форма общего сбора-старта.

Три ступени:

1. Постановка проблемных вопросов, т.е. педагог дает студентам задачи для размышления, обсуждения и решения.

2. Работа в микроколлективах: каждый высказывает свое мнение, свои предложения.

3. Общая работа: студенты высказывают свои мнения и предложения, обсуждают их. Ведущий (педагог, лидер) уточняет и развивает предложения студентов. Происходят выборы советов дел.

Совет дела – это свободный коллектив, окончательно разрабатывает конкретный план данного КТД.

После коллективного планирования рекомендуется сделать яркий плакат «Навстречу КТД».

III стадия. Подготовка к КТД

Совет уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения.

Стадия подготовки к КТД может включать:

- одно - два коллективных дела;

- воспитательные мероприятия и творческие встречи в помощь студентам для лучшего проведения коллективного творческого дела;

- работа педагога «по секрету» с советами дел (мобилизующего и обучающего характера);

- такая же работа со всеми студентами по включению и в коллективные творческие дела и в воспитательные мероприятия (беседы, тренинги, кружковые занятия и т.д.).

IV стадия. Проведение КТД

Осуществляется конкретный план, разработанный советом дела, с коррективами. Роль педагога во время проведения КТД – роль – «доброго волшебника».

V стадия. Коллективное обсуждение проведенного КТД (подведение итогов проделанной работы)

Кроме общего сбора, участие каждого студента в оценке КТД может осуществляться и другими средствами – опросом или анкетой, стенгазетой и т.д.

VI стадия. Последействие проделанной работы (использование ее опыта)

Планируются и готовятся новые коллективные творческие дела, воспитательные занятия, принимается решение о проведении нового КТД и т.д. Педагог использует опыт, материалы проведенного КТД в учебной процессе, во внеаудиторной воспитательной работе.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Приоритетные возможности технологии КТД в организации воспитательной работы в разных группах воспитанников.

2. Возможности фронтальной работы.

3. Возможности групповой работы.

4. Возможности индивидуальной работы с воспитанниками.