Занятие № 17 – 18

«Педагогические технологии» (4 часа)

 

Цель – показать особенность педагогической технологии и ее принципиальные отличия от традиционной методики.

Вопросы для обсуждения:

1. Опыт классических воспитательных систем для современной практики воспитания (Я. А. Коменский, Ж. Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, Л. Н. Толстой, Д. Дьюи и др.).

2. Современные технологии воспитания: ведущие идеи, классификации, характеристики и анализ конкретных технологий воспитания.

3. Современная школа как воспитательная система.

 

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

 

Задания:

1. Рассмотрите тенденции развития современных технологий воспитания (на выбор студентов).

2. Создайте модель выбранной вами воспитательной технологии.

Проведите защиту основных положений вашей модели. Рассмотрите положительные и отрицательные стороны и возможности развития.

3. Педагогический тренинг.

Предложите планирование по данной схеме:

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО
1. Анализ ситуации и формулировка цели
2. Планирование дела
3. Организация дела
4. Осуществление дела
5. Подведение итогов

При подготовке к данному занятию необходимо обратиться к первоисточникам по истории образования. Оценивая опыт классических воспитательных систем, рассмотреть современные теории, концепции и технологии воспитания.

При представлении основных положений теории или технологии предлагается использовать следующую схему изложения:

1. определение понятия «воспитание» авторами

2. цель воспитания

3. содержание воспитания

4. критерии и показатели эффективности воспитательного процесса.

 

4. Подберите высказывания педагогов-классиков о воспитании, прокомментируйте их.

5. Обоснуйте классические педагогические идеи с точки зрения их актуальности.

6. Представьте в виде модели воспитательную систему современной школы.

7. Создайте творческие группы и проведите обсуждение проведённой вами работы.

8. Выскажите собственное мнение, используя методику закрашивания разными цветами.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие из изученных педагогических технологий произвели на Вас наиболее впечатление и почему?

2. Что лежит в основе выбора и разработки педагогической технологии?

3. Чем отличается технология от технологического приема?