Занятие № 1 - 2
«Педагогический процесс как целостное явление» (4 часа)
Цель – раскрыть представление о педагогическом процессе.
Вопросы для обсуждения:
1.Педагогический процесс: структура и основные компоненты (целевой, содержательный, деятельностный, результативный).
2.Динамика педагогического процесса.
3.Принципы и закономерности педагогического процесса.
4. Технология учебно-воспитательного процесса.
Рекомендуемая литература:
1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.
2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.
3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.
4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.
5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.
Задания:
1. Что такое педагогический процесс?
2. Что представляет собой педагогический процесс как система?
3. Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса.
4. Что означает целостность педагогического процесса?
5. Каковы исторические предпосылки научных представлений о педагогическом процессе как целостном явлении?
6. Сравните определение понятия «педагогический процесс» в различных научно-педагогических источниках.
7. Назовите основные этапы и условия построения целостного педагогического процесса.
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы характерные особенности педагогического процесса в дошкольном образовании?
2. Каковы характерные особенности педагогического процесса в начальной школе?
3. Каковы характерные особенности педагогического процесса в основной общеобразовательной школе?
4. Каковы характерные особенности педагогического процесса в средней (полной) общеобразовательной школе?