Занятие № 11 – 12
«Эволюция личности педагога» (4 часа)
Цель – проследить развитие личности педагога с точки зрения исторической ретроспективы и современности.
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность и структура самоопределения.
2. Аксиологический подход в педагогике.
3. Профессиональное развитие педагога.
Рекомендуемая литература:
1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.
2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.
3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.
4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.
5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.
6. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Академия, 2003. – 192с
7. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.
Задания:
Обязательные домашние задания:
- для всех:
1. Составить карту профессионального саморазвития.
2. Изучить материал книги В.А.Сластенина, Г.И.Чижаковой «Введение в педагогическую аксиологию» и ответить на вопросы, предложенные авторами.
- по выбору студентов:
1. Написать иерархию педагогических ценностей, которыми должен руководствоваться педагог в своей профессиональной деятельности.
2. Раскрыть основные характеристики ценностно-смыслового самоопределения.
Вопросы для самоконтроля
1. Каково значение истории в осмымслении эволюции личности педагога.
2. Как определяют исторические события, происходящие в стране, личность педагога?