Занятие № 3

«Теоретические и практические истоки педагогики как науки» (2 часа)

Цель – показать органическое единство в знании теории и практики педагогической науки.

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогика как наука.

2. Соотношение научных и житейских педагогических знаний.

3. Взаимосвязь теории и практики в педагогике.

 

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

2. Подласый И.П. Педагогика. – М.. 2008.

3. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

4. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

 

Задания:

Обязательные домашние задания

- для всех:

1. Сравнить освещение рассматриваемой темы в различных учебниках по педагогике (либо различными известными педагогами).

2. Схематично отобразите взаимосвязь понятий: знание, теория, наука, практика.

3. Показать на конкретных примерах как осуществляется связь теории и практики в процессе постановки педагогических задач в профессиональной деятельности учителя.

- по выбору студентов:

1. Изучить материал книги В.В.Краевского «Методология педагогики». – Глава 2. «Педагогика – наука о практике», во время чтения текста делать следующие пометки:

V – данная информация соответствует тому, что Вы знали раньше;

(+) – то, что Вы читаете, является новой информацией;

(-) – то, что Вы читаете противоречит тому, что Вы знали раньше;

(?) – то, что Вы читаете, непонятно, Вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Подготовить ответы на вопросы:

- Что изучает педагогическая наука? Предмет и объект науки.

- В чем заключается главная проблема соотношения науки и практики в педагогике?

- Зачем нужна наука учителю?

2. Изучить материал книги С.Соловейчика «Последняя книга». – Глава 54. Подготовить от­веты на вопрос: Почему автор называет педагогику наукой об искусстве воспитания?

Индивидуальное задание:

подготовить сообщение о соотношении теории и практики в педагогике в статье К.Д. Ушинского «О пользе педагогической литературы».

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ