IV. Познавательные процессы.

1. Внимание

- частые колебания внимания, отвлекаемость, рассеянность либо расторможенность в поведении, ошибки из-за невнимательности;

- сосредоточенность, способность сконцентрировать внимание на выполняемой деятельности;

- устойчивость внимания, продолжительность сосредоточения на выполняемой деятельности;

- переключаемость внимания, переход от одного вида заданий к другому.

2. Память

- логическое либо механическое запоминание, что позволяет сделать вывод о понимании учебного материала;

- возможно определение преобладающего типа запоминания (зрительный, слуховой, моторный).

3. Мышление

- низкий уровень развития логических операций (сравнение, аналогия, обобщение);

- средний уровень логических операций (способность к детальному анализу и систематизации информации, наличие проблемных вопросов, способность к самостоятельному конструированию алгоритма решения учебных задач);

- нестандартность мышления, креативность.

4. Речевое развитие

- правильность речи, произношение, употребление слов, их согласование;

- легкость и точность выражения мысли, затрудненность речи;

- наличие связной речи;

- словарный запас.

V. Степень вовлеченности в обследование или учебный процесс, особенности мотивации.

Виды мотивов:

- мотив общения;

- игровая мотивация;

- состязательная мотивация;

- мотив оценки;

- познавательная мотивация.