I. Внешний вид.

Норма: «внешний вид благоприятный».

Не норма:

- физические дефекты (увеличенный или уменьшенный объем головы, неправильный прикус, косоглазие, экземы, язвы и т.д.);

- неопрятность, неаккуратность внешнего вида (предположение о педагогической запущенности со стороны родителей).

II. Особенности двигательной сферы.

1. Ассиметрия коры больших полушарий (левша или правша)

2. Походка

Не норма: - замедленность;

- ускоренность;

- неуверенность;

- раскоординированность;

- рассогласованность рук и ног.

3. Мелкая моторика (включая особенности почерка)

Не норма: - тремор рук;

- замедленность;

- ускоренность;

- раскоординированность.

4. Мимика

Норма:

- средний уровень выразительности, изменение мимики при реагировании на происходящее;

- ярко выраженные мимические реакции, богатство выразительных средств.

Не норма: отсутствие мимических реакций, невыразительность, маскообразность лица.

5. Жестикуляция во время речи - отсутствует;

- средний уровень выраженности;

- ярко выражена.

6. Речевые характеристики

А) темп - дрожание голоса, заикание;

- замедленный темп речи;

- ровный темп речи, уверенность, спокойствие;

- ускоренный темп речи (тараторит, проглатывает слова);

- неравномерный.

Б) интонация

- бедный интонационный рисунок, речь невыразительна, монотонность;

- использование интонации для постановки смысловых акцентов;

- богатый интонационный рисунок, яркость, выразительность речи.

В) громкость

- низкий уровень (тихий голос);

- средний уровень;

- высокий уровень (громкий, звучный голос).

7. Общий темп работы

- низкий, медлительные двигательные реакции;

- средний;

- высокий;

- неравномерный.

Обратить внимание на наличие импульсивных реакций, что может свидетельствовать о черепно-мозговой травме, перенесшей ребенком.

8. Работоспособность

- низкая (быстрая утомляемость, истощаемость);

- средняя;

- высокая.

III. Эмоциональный фон (фон настроения):

- снижен (плаксивость, грусть);

- ровный, спокойный;

- повышен (радость, удовлетворение);

- неустойчивый.

Отмечается степень выраженности эмоционального реагирования.