Географическое положение

· Где расположен

· С кем граничит

· Соседи

· Как позиционируется (сельскохозяйственный/промышленный)

· Дотационный/нет

· Параметры населения

· Национальность

· Уровень доходов

· Численность

· Последняя перепись

· Военные карты

· Архитектурные планы

· Принадлежит ли к «Красному поясу»

· Какие программы были заявлены

· Предыдущая политическая реклама, лозунги

 

Социологические исследования:

1) Экспертный опрос

2) Адресный опрос

3) Прямые анкетные исследования

4) Телефонный опрос


6. Возрастная дуга электората и политическая дуга партий

 

1) Возраст человека

2) Социальное положение человека

3) Политическое поведение человека

 

I: до 18 лет. Человек еще учится. Так до 5 лет он получает 80 % всей жизненной информации. Это потенциальный электорат; зависим от старших. Рождение, физическое становление, все в рамках семьи.

II: 18-25 лет. Формируется скелет. Человек получает профессиональное образование, начинает становиться экономически независимым, пробует работать, детально разбирается в политической обстановке.

III: 25-40 лет. Реализуется с точки зрения экономики и политики. Пик в карьере.

IV: 40-60 лет. Человек пожимает плоды. Получает дивиденды. 40 и старше – самый активный электорат. Эту фазу называют фазой жизненных потерь. Это потеря друзей, родных. От радикализма переход к консерватизму.

V: после 60 лет. Здесь идет выход из жизни. Пенсия. Рубеж. Ядерный электорат. Материал благодатен для воздействия, сложен, но отзывчив. Сжимается и потихоньку исчезает.

На основе всего этого главный электорат СПС – 25-35 лет. Яблоко – 45-50. КПРФ – 40 и старше.