ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Вопросы | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | |
Ответы | В | все | все | 2,3 | В | 4,7 | ||||
1,2,7, 9,10 | 1,4,5, 3, 8, 10 | |||||||||
Н | Н | |||||||||
3, 4, 5, 6,8 | 2,6, 7,9 |
Контрольный тест
1. Что означает мотивация учения?
2. Что такое мотивы учения и обучения?
3. Как классифицируются мотивы учения?
4. Какие группы мотивов наиболее действенны в современной школе?
5. Что такое активность учения?
6. Как осуществляется активизация учебной деятельности школьников?
7. Сформулируйте закономерности действия интереса в обучении.
8. Перечислите пути, способы, средства формирования познавательных интересов школьников.
9. Охарактеризуйте связь интересов и потребностей.
10. Раскройте иерархию потребностей и ее использование в работе учителя.
11. По какому алгоритму осуществляется изучение мотивов учения школьников.
12. С помощью каких методов и методик определяется мотивация школьников?
13. Какие методы изучения и формирования мотивов используются в зарубежной, в частности американской, школе?
14. Какие рекомендации по мотивации обучаемых вы могли бы сформулировать ?
15. Как поддерживать положительное отношение к учебному труду?
16. Что означает стимулирование учения ?
17. Какие стимулы учения используются в школе?
18. Какие стимулы учения рекомендует использовать гуманистическая педагогика?
19. Раскройте сущность наиболее значимых правил стимулирования школьников.
20. Что должен знать и уметь педагог для стимулирования учения школьников?
Литература для самообразования
Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. — М., 1991.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1996.
Дусавицкий А.К. Формула интереса. — М., 1989.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 1971.
Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. — М., 1990.
Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. — М., 1969.
ТЕМА 4
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
История проблемы