Обучение, в котором развитие личности является не столько попутным и стихийным продуктом деятельности, а служит непосредственной целью и результатом процесса – это

а) личностно-ориентированное;

б) развивающее;

в) проблемное;

г) программированное.

 

10. Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при … обучении:

а) традиционном;

б) проблемном;

в) программированном;

г) объяснительно-иллюстративном.

 

11. В основе программированного обучения лежит подход:

а) кибернетический;

б) деятельностный;

в) личностный;

г) системный.

 

Концепция развивающего обучения разработана

а) И. Гербартом;

б) Л.В. Занковым;

в) В.В. Сериковым;

г) Д. Дьюи.

 

Система научных знаний, умений и навыков, способов деятельности и мыщления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения – это _______________.

 

14. Традиционное обучение является реализацией следующей теории органи­зации содержания образования:

а) материального образования;

б) дидактического формализма;

в) дидактического утилитаризма;

г) проблемно-комплексной.

 

Дополните недостающий компонент содержания образования.

а) когнитивный опыт личности,

б) опыт осуществления деятельности.

в) опыт творческой деятельности,

г) __________________________.

 

Дополните определение.

Нормативный документ, трактующий определенную часть Закона РФ «Об образовании», включающий федеральный и национально-региональный компоненты, определяющие обязательный минимум содержания и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся – это ________________________________ ___.

 

17. Определите тип учебного плана.

Разрабатывается на основе государственного базисного плана и утверждается Министерством образования Российской Федерации ________________________ учебный план.

Определите вид учебной программы.

Очерчивает обобщенный круг вопросов, знаний, навыков, умений; даны общие рекоменда­ции методического характера _______________________ программа.

 

Дополните недостающий компонент государственного образовательного стандарта.

Федеральный, _________________________________, школьный.

 

Из предложенных альтернатив выберите те, которые являются носителями содержания образования.

1) альбом для рисования; 2) государственный образовательный стандарт; 3) рисунок; 4) парты; 5) тетрадь; 6) хрестоматия.

Дополните определение.

Способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом – это ______________________ .