Обучение, в котором развитие личности является не столько попутным и стихийным продуктом деятельности, а служит непосредственной целью и результатом процесса – это
а) личностно-ориентированное;
б) развивающее;
в) проблемное;
г) программированное.
10. Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при … обучении:
а) традиционном;
б) проблемном;
в) программированном;
г) объяснительно-иллюстративном.
11. В основе программированного обучения лежит подход:
а) кибернетический;
б) деятельностный;
в) личностный;
г) системный.
Концепция развивающего обучения разработана
а) И. Гербартом;
б) Л.В. Занковым;
в) В.В. Сериковым;
г) Д. Дьюи.
Система научных знаний, умений и навыков, способов деятельности и мыщления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения – это _______________.
14. Традиционное обучение является реализацией следующей теории организации содержания образования:
а) материального образования;
б) дидактического формализма;
в) дидактического утилитаризма;
г) проблемно-комплексной.
Дополните недостающий компонент содержания образования.
а) когнитивный опыт личности,
б) опыт осуществления деятельности.
в) опыт творческой деятельности,
г) __________________________.
Дополните определение.
Нормативный документ, трактующий определенную часть Закона РФ «Об образовании», включающий федеральный и национально-региональный компоненты, определяющие обязательный минимум содержания и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся – это ________________________________ ___.
17. Определите тип учебного плана.
Разрабатывается на основе государственного базисного плана и утверждается Министерством образования Российской Федерации ________________________ учебный план.
Определите вид учебной программы.
Очерчивает обобщенный круг вопросов, знаний, навыков, умений; даны общие рекомендации методического характера _______________________ программа.
Дополните недостающий компонент государственного образовательного стандарта.
Федеральный, _________________________________, школьный.
Из предложенных альтернатив выберите те, которые являются носителями содержания образования.
1) альбом для рисования; 2) государственный образовательный стандарт; | 3) рисунок; 4) парты; | 5) тетрадь; 6) хрестоматия. |
Дополните определение.
Способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом – это ______________________ .