Основные качества устного ответа подлежащего оценке.
1. Правильность ответа по содержанию. 2. Полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий, правил и т. п.). 3. Сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала). 4. Логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией). 5. Рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели). 6. Своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе). 7. Использование дополнительного материала (приветствуется, но не обязательно для всех учащихся). 8. Рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Во всех видах контроля надо руководствоваться двумя правилами: 1.Не следует торопиться выставить ученику низкую отметку или зафиксировать, что этими возможностями он еще не овладел. В случае если ученик выполнил задание неуспешно, лучше дать ему возможность выполнить работу над ошибками и выставлять отметку уже после выполнения этой работы. 2. Ученик должен иметь возможность пересдать, исправить не устраивающую его отметку. Учителю необходимо четко знать и разбираться в заданиях базового уровня (минимальный), программный (авторский), максимальный (превышающий требования школьной программы).
Теория воспитания
Сущность и содержание процесса воспитания.