Классификация И.Я.Лернера, Скаткина

По уровню активности познавательной деятельности Объяснительно-иллюстративный - Рассказ - лекция - объяснение - работа с учебником - демонстрация картин, кино- и диафильмов
Репродуктивный
Проблемное изложение изучаемого материала
Частично-поисковый, или эвристический

Классификация методов обучения Г.И.Щукиной

На основе структуры личности Методы формирования познания Рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование
Методы формирования поведения Упражнение, тренировка
Методы формирования чувств Одобрение, похвала, порицание

Польский ученый – педагог К.Сосницкий выделял 2 основных метода учения: 1-искусственное; 2- естественное; и два метода обучения:

1-преподносящее; 2- поисковое.

Интерактивные методы обучения

Игра как интерактивный метод обучения

"Предлагая детям Вашего класса интерактивные игры, Вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. После проведения игры предложите детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.
Поначалу предлагайте игры сами. Чем больше дети будут с Вами играть, тем чаще они будут просить Вас провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас, например: "Мы хотим такую игру, в которой можно научиться улаживать споры" и т. п.