Классификация И.Я.Лернера, Скаткина
По уровню активности познавательной деятельности | Объяснительно-иллюстративный | - Рассказ - лекция - объяснение - работа с учебником - демонстрация картин, кино- и диафильмов |
Репродуктивный | ||
Проблемное изложение изучаемого материала | ||
Частично-поисковый, или эвристический |
Классификация методов обучения Г.И.Щукиной
На основе структуры личности | Методы формирования познания | Рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование |
Методы формирования поведения | Упражнение, тренировка | |
Методы формирования чувств | Одобрение, похвала, порицание |
Польский ученый – педагог К.Сосницкий выделял 2 основных метода учения: 1-искусственное; 2- естественное; и два метода обучения:
1-преподносящее; 2- поисковое.
Интерактивные методы обучения
Игра как интерактивный метод обучения
"Предлагая детям Вашего класса интерактивные игры, Вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. После проведения игры предложите детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.
Поначалу предлагайте игры сами. Чем больше дети будут с Вами играть, тем чаще они будут просить Вас провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас, например: "Мы хотим такую игру, в которой можно научиться улаживать споры" и т. п.