Пути и средства повышения эффективности урока

Поиск новых подходов к управлению развитием личности
Проведение мониторинга качества знаний на трёх уровнях
Использование личностно-ориентированного подхода
Организация урока при соблюдении правил: Определение целей урока, вида урока Выбор методов, приёмов и средств обучения Определение структуры
Использование новых образовательных технологий
Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией.
Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально-психологической помощи
Признаки классно – урочной системы обучения.

- Урок – основная единица дидактического цикла и форма организации обучения .

- Урок посвящен одному предмету и все учащиеся работают под управлением одного учителя.

- Учитель не выполняет ведущую роль не только в организации обучения но и в оценивании результатов учебной деятельности каждого ученика, а так же в конце года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс по своей дисциплине.

- Класс – основная организационная форма объединения учащихся приблизительно одного возраста и уровня подготовки.

- Класс работает по единому учебному плану и программам согласно школьному расписанию учебных занятий.

- Для всех учащихся занятия начинаются строго по расписанию в заранее определенные часы дня.

- Учебный год определяется четвертями и каникулами; каждый учебный день определяется количеством уроков по расписанию и временем на перерывы между занятиями.

- Учебный год заканчивается итоговой отчетной работой ( экзаменом или контрольной) по каждой учебной дисциплине.

- Обучение в школе заканчивается сдачей выпускных экзаменов.

Ключевым компонентом классно-урочной системы является урок. Урок – законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.