Начало обучения

очень далеко за буек, и я держалась за его плечи и болтала ногами, а он плыл часами неутомимо, как кит... много всего было...».

Катя — девочка с поэтическим внутренним миром. И умная, и одаренная... Увы! Лицо и фигура подкачали.

Но вот начинается...

ВТОРОЙ ТУР

Мизансцена меняется. Дело переносится уже на Малую сцену. И комиссия увеличивается.

Рекомендуя абитуриента на третий тур — пропускать или не пропускать, — чью-то судьбу решаем сразу после десятки, а относи­тельно кого-то тянем до последней минуты, давая себе еще одну возможность подумать, оставляем фамилию в своих списках «до конца дня». Колебания, колебания...

Второй тур — это еще более углубленное изучение личности по­ступающего. Но это и изучение профессиональных возможностей абитуриента. Каков, скажем, диапазон голоса у юноши или девуш­ки? Или диапазон возбудимости? Диапазон заразительности, нали­чие воображения, фантазии и т. д.

На втором туре нужно уже не просто расслабить, освободить абитуриента от скованности — нужно «раскачать» его. А это не так просто. Очень помогают, наряду с другими приемами, музыкаль­ные задания. Они ведь нужны не только для изучения вокальных или танцевальных возможностей поступающего. Музыка «раскачи­вает» весь творческий организм абитуриента.

Задания, задания...

— Сережа, подойдите ближе, еще ближе, совсем близко, читайте негромко... шепотом... Не торопитесь... С паузами...

— Татьяна, отойдите дальше, еще дальше, в самую глубину... Вас не слышно! Громче... Еще громче. В три раза громче...

— Михаил, сядьте, пожалуйста, поближе к нам, к столу... Расска­жите-ка еще раз, зачем все-таки вы хотите стать артистом...

— Кирилл, станцуйте нам, пожалуйста, адажио... Можно с Ма­шей... Да, из «Лебединого озера»...

— Алеша, побудьте, пожалуйста, зайцем... а теперь черепахой... а теперь пауком... а попробуйте петилопой... Что это за зверь? А вы не задумывайтесь, играйте петилопу все. Мы и сами ее никогда не видели...

— Андрей, вот вам ситуация: вы — вещий Олег. Пришли на мо­гилу своего копя, видите его череп... И вдруг!.. Да, «из мертвой гла­вы гробовая змея, шипя, между тем, выползала». Действуйте... Сме­лее!..

Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика