Шаг 9. Обработка нажатий на остальные кнопки.

Осталось обработать нажатия на кнопки очистки (С) и равно (=). Создайте в конструкотре обработчики события actionPerformed для этих кнопок и введите в них следующий код:

//нажатие на «равно»

private void btResActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {

// сначала выполняем последнюю операцию

execLastOper();

//начинаем все заново

lastOper=Oper.Nop;

//числа вводятся заново

needClear=true;

}

 

//нажатие на очистку (С)

private void btClearActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt)

{

//очищаем операции

lastOper=Oper.Nop;

//ввод чисел заново

needClear=true;

//обнуляем все операнды

leftNum=rightNum=0;

//на экране калькулятора рисуем 0

lbScreen.setText("0");

}

 

Запустите проект на выполнение. Добейтесь, чтобы все работало корректно и без ошибок.

 

Лабораторная работа 2.
Создание классов. Конструкторы.

 

Задания.

 

1. Создать класс «комплексное число». Подумать, какие конструкторы необходимо реализовать для удобной работы с классом. Реализовать их. Написать методы: сложения, вычитания, умножения, деления, сравнения, возвращающий сопряженное число. Выполнить следующие примеры:

Даны числа z1 = 3 - i; z2 = -2+ i*3

Найти z1 * z2; (z1/z2)2

 

2. Создать класс для работы с векторами 3D, задаваемыми тройкой координат. Реализовать сложение, вычитание, скалярное произведение векторов, произведение вектора на скаляр, сравнение векторов, вычисление длины вектора, сравнение длин векторов. Проверить работу класса на примерах.

 

3. Создать класс для работы с датой в формате «год.месяц.день». Данные хранятся в переменных уровня класса: год, месяц, день. Создать минимум 3 конструктора, позволяющих задавать дату строкой, числами и другой датой. Реализовать методы: добавление дней к дате; вычитание дней из даты; сравнение дат; вычисление количества дней между датами. Проверить работу класса на примерах.

 


Лабораторная работа 3.
Создание классов. Наследование и агрегация.

 

Целью работы является знакомство с основными конструкциями языка Java, принципами создания классов и объектов, наследованием и агрегацией на практическом примере.

В процессе выполнения задания НЕЛЬЗЯ пользоваться утилитными классами Java.