Электробезопасность при выполнении определенных работ.

 

При обслуживании локомотивов машинист или его помощник могут оказаться под воздействием такого опасного производственного фактора, как электрический ток.

Аппаратные камеры, шкафы, ящики, панели пульта управления и легкосъемные (без применения инструментов) ограждения электрических машин с напряжением выше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока, расположенных в кузове локомотива вне аппаратных камер, обеспечивают блокирующими устройствами, которые исключают доступ к силовому оборудованию при наличии напряжения на токоприемнике, а также исключают возможность подъема токоприемника при открытых или снятых ограждениях, при этом опускание токоприемника осуществляется без нагрузки.

Металлические кожуха электрооборудования, размещенного вне аппаратных камер, шкафов, имеющих блокировку, а также все ограждения (включая трубы), конструкции для крепления токоведущих частей и другое оборудование, которое может в случае неисправности оказаться под напряжением выше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока, заземляют на корпус локомотива.

На подвижном составе, находящемся на электрифицированных путях до отключения и заземления проводов контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств, расположенных над этими путями, запрещается:

- подниматься на крышу, находиться или производить какие-либо работы на крышах вагонов, контейнеров, тепловозов, электровозов, моторных вагонов, дизель - и электропоездов (осмотр крыш и устройств, находящихся на них, снабжение водой, загрузка льдом и пр.);

- открывать люки (крышки цистерн), изотермических и крытых вагонов или вести какие либо работы на них;

- производить погрузку или разгрузку с открытого подвижного состава, когда сами работающие или применяемые ими приспособления могут во время работы приблизиться на расстояние менее 2 метров к находящимся под напряжением частям контактной сети;

- выполнять работы на котле, будке и тендере паровоза;

- производить замер количества нефти, воды и чистку дымоходов.

Производство указанных работ на подвижном составе допускается на специально выделенных путях.

При осмотре составов, следующих на электрифицированные участки, осмотрщики вагонов обязаны тщательно проверить состояние вагонных крыш и имеющихся на крышах вагонов устройств. Из состава поезда должны быть исключены вагоны с неисправными крышами или негабаритными крышевыми устройствами.

 

Пожаробезопасность и средства пожаротушения.