для того, чтобы выявить лучшего подрядчика, заказчику необходимо руководствоваться маркетингом компании. Для этого ООО «СЗЛК» требуется усилить маркетинговую стратегию.
Основная задача компании – удовлетворение требований заказчиков, участвующих в реализации проектов по строительству газопроводов, расширение партнерских связей и улучшение качества оказываемых услуг.
Основными заказчиками являются ООО «Газпром Инвест Запад», ООО «Газпром Центр Ремонт», ООО «Стройгазмонтаж».
ООО «Северо-Западная логистическая компания» конкурирует с такими крупными компаниями, как ООО «ЛСЕГ» (логистика Северо-Европейских газопроводов); ООО «ЛЗМ» (логистика заполярных магистралей); ООО «ЛГС» (логистика газотранспортного строительства).
Основные экономические показатели предприятия ООО «СЗЛК» в таблице 1.
Таблица 1 - Прибыль и убытки за 2013-2014 гг.
Наименование показателя | 12мес. 2013г., тыс.руб. | 12 мес.2014 г., тыс. руб. | Изменения |
Выручка | 79 158 009 | 109 036 960 | + 29 878 951 |
Валовая прибыль | 25 417 034 | 35 837 292 | +10 420 258 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль непокрытый убыток) | 2 217 497 | 3 165 313 | +947 816 |
Рентабельность собственного капитала, % | 9,7 | 13,8 | +4,1 |
Рентабельность активов, % | 3,1 | 3,8 | +0,7 |
Коэффициент чистой прибыльности, % | 2,8 | 2,9 | +0,1 |
Рентабельность продукции (продаж), % | 6,7 | 7,2 | +0,5 |
Оборачиваемость капитала | 2,9 | 2,2 | -0,7 |
Среднегодовая сумма капитала | 27 390 314,53 | 50 016 954,13 | +22 626 639,6 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату |
На внутреннем рынке конкурентами ООО «СЗЛК» являются ООО «ЛСЕГ»; ООО «ЛЗМ»; ООО «ЛГС». В настоящее время они достаточно быстро развиваются, однако ООО «СЗЛК», старается контролировать конкурентов и стремится избежать отдать лидерство в своем регионе. Все организации предоставляют аналогичные услуги, цены (табл. 2 раздаточного материала).
Таблица 2 - Сравнительная характеристика услуг компаний
Услуги | ООО «СЗЛК», руб | ООО «ЛСЕГ», руб | ООО «ЛЗМ», руб | ООО «ЛГС»,руб |
Прием груза за тонну | ||||
Транспортировка груза за тонну | ||||
Погрузочно-разгрузочные работы за тонну | ||||
Хранение грузов за тонну | ||||
Учет материально-технических ресурсов за месяц | ||||
Технический надзор за единицу | - | - | ||
Внутрискладские перемещения, складирование за тонну | ||||
Услуги по комплектации оборудования за единицу | ||||
Подача уборки вагонов | ||||
Аренда крана в сутки | - | - |
Стоимость на услуги, предоставляемые компанией ООО «Северо-Западная логистическая компания» за 2013 и 2014 годы, представлены в таблице 3 раздаточного материала.
Таблица 3 - Цены на услуги ООО «СЗЛК» за 2013 и 2014 годы
Услуги ООО «СЗЛК» | Стоимость на 2013 год, руб. | Стоимость на 2014 год, руб. |
Прием груза за тонну | ||
Транспортировка груза за тонну | ||
Погрузочно-разгрузочные работы за тонну | ||
Хранение грузов за тонну | ||
Учет материально-технических ресурсов за месяц | ||
Технический надзор за единицу | ||
Внутрискладские перемещения, складирование за тонну | ||
Услуги по комплектации оборудования за единицу | ||
Подача уборки вагонов | ||
Аренда крана в сутки |
Таблица 4 -SWOT-анализ ООО «СЗЛК».
Сильные стороны | Слабые стороны |
· Высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников · Высокое качество предоставляемых услуг · Небольшое количество конкурентов · Большой опыт работы в сфере строительства газопровода · Постоянная клиентура · Преимущественная доля рынка | Высокая себестоимость предоставляемых услуг Отсутствие дополнительного обучения персонала и мотивации Низкий уровень известности фирмы Отсутствие маркетингового продвижения фирмы Отсутствие должности маркетолог Отсутствие сайта организации |
Возможности | Угрозы |
· Согласование наиболее выгодных условий работы с заказчиками · Появление новых технологий, услуг · Рост уровня доходов · Дальнейшее развитие на рынке строительства газопровода · Привлечение маркетолога. · Дополнительное обучение персонала · Создание сайта организации | · Промышленный шпионаж · Риск резкого колебания цен на газ. · Появление новых конкурентов |
В данной сфере деятельности, конкурентами являются те организации, с которыми у нас одна территория. Территория хранения оборудования, транспортировки и строительства. Характеристики конкурирующих организаций с ООО «СЗЛК» представлены в таблице 5.
Показатель | ООО «СЗЛК» | ООО «ЛСЕГ» | ООО «ЛЗМ» | ООО «ЛГС» |
Занимаемая доля рынка | 40,0% | 25,0% | 20,0% | 15,0% |
Качество услуг | Высокое | Высокое | Среднее | Среднее |
Время деятельности предприятия | Более 10 лет | Более 13 лет | Более 11 лет | Более 8 лет |
Рентабельность продукции, % | 7,2% | 5,3% | 4,2% | 4,1% |
Среднегодовая загрузка, % | 86,0% | 75,0% | 54,0% | 49,0% |
Квалификация персонала | Высокая | Высокая | Высокая | Средняя |
Цена на услуги | Высокая | Высокая | Средняя | Средняя |
Финансовая стабильность | Высокая | Высокая | Средняя | Средняя |
Таблица 5 – Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
Основным конкурентом компании ООО «Северо-Западная логистическая компания» является фирма ООО «Логистика Северо-Европейского газопровода» с высокими качеством услуг, квалификацией персонала, финансовой стабильностью. Среднегодовая загрузка основного конкурента 75,0%, на рынке услуг он находится более 13 лет.
Ключевые конкурентные преимущества ООО «СЗЛК»:
· высокое качество предоставляемых услуг полностью соответствующее стандартам;
· квалифицированный персонал ООО «СЗЛК», позволяющий эффективно выполнять свою работу;
· использование современных технологий в управлении, повышающих эффективность руководства ООО «СЗЛК» в целом.
· индивидуальный подход к каждому заказчику.
Компания ООО «СЗЛК» занимает 40,0% рынка и является лидером среди логистических компаний г. Вологды (рис. 1).
Рисунок 1 – Доля рынка, %
На основании данных таблицы 4 на рисунке 1 изображен многоугольник КСП.
Рисунок 1 – Многоугольник конкурентоспособности ООО «СЗЛК»
На рисунке изображены:
· __ООО «СЗЛК»
· __ООО «ЛСЕГ»
· __ООО «ЛЗМ»
· __ООО «ЛГС»
Анализ конкурентной среды показал, что:
1) у логистических компаний, работающих с газопроводом, не большое количество конкурентов;
2) все организации предоставляют примерно одинаковые услуги, а так же цены;
для того, чтобы выявить лучшего подрядчика, заказчику необходимо руководствоваться маркетингом компании. Для этого ООО «СЗЛК» требуется усилить маркетинговую стратегию.
Направления повышения конкурентоспособности предприятия:
· Технико-технологическая
· Организационно-управленческая
· Финансово-экономическая
· Социально-психологическая
· Природно-географическая и транспортная
· Экологическая
· Отраслевая
· Рыночная
ООО «СЗЛК» цены не может снизить, иначе будет убыточным, не обходимо компенсировать это дополнительными услугами и открытием новых участков хранения.Исходя из данных направлений, были предложены меры по повышению конкурентных позиций:
1) дополнительное обучение персонала;
2) повышение мотивации сотрудников, выплачивая дополнительные премии от произведенной продуктивной работы;
3) введение новой должности в штат: маркетолог;
4) открытие новых базы хранения в ближайшее время;
5) использование маркетинговых средств, направленных на продвижение услуг;
6) расширение видов услуг компании ООО «СЗЛК»;
7) создание Web-сайт компании.
Из рыночного направления (доступ к рынку ресурсов и новых технологий, эксклюзивность производимых товаров, отлаженность каналов распределения продукции, эффективность системы стимулирования сбыта, состояние сферы послепродажного обслуживания) вытекает мера по укреплению конкурентных позиций ООО «СЗЛК».
Целью создания Web-сайта ООО «СЗЛК» является:
· построение интерактивного маркетинга;
· информационная доступность;
· повышение интереса общественности;
· оперативное размещение информации;
· достижение нужного сегмента рынка;
· налаживание контакта с заказчиком;
· получение реакции от заказчиком;
· осуществление коммуникаций внутри компании;
· проведение маркетинговых исследований;
Прибыль от внедрения:
· экономия средств на распространении информации о фирме, распечатке прайс-листов, создании буклетов и на их распространении;
· клиенты легко могут найти нужную информацию. Сотрудники реже отвлекаются на телефонные звонки;
· потенциальным партнерам легче найти информацию о фирме;
· сайт становится для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы.
· нет отграничения на объем публикуемой информации – можно предоставить по каждой услуге абсолютно всю информацию, то есть публикация различных характеристик, параметров услуг и т.д.
Существует много программного обеспечения для ведения интернет-статистики и продвижения сайта, а также дальнейшей его оптимизации. Для ООО «СЗЛК» рекомендуется комплекс NetPromoter, состоящий из линейки программ и сервисов по анализу, аудиту, статистике, оптимизации и продвижения сайта. Стоимость данного комплекса представлена в таблице 6 - Стоимость комплекса NetPromoter.
Таблица 6 - Стоимость комплекса NetPromoter
Стоимость комплекса NetPromoter | 40 500 руб. |
Стоимость услуги «Анализ и аудит сайта» | 11 500 руб. |
Стоимость пакета «Статистика сайта» | 23 000 руб. |
Стоимость пакета «Продвижение сайта» | 23 000 руб. |
ИТОГО: 98 000 руб. |
Эту сумму компания ООО «СЗЛК» может позволить для создания сайта.
Срок окупаемости (Т)= капитальные вложения (К)/ годовая прибыль(П)
Т=98 000/109 036 960 000=0,0000009
Иными словами, окупаемость мероприятия составит меньше месяца.
Как и любая бизнес-инициатива, разработка и создание Web-сайта должна привести к решению вполне конкретных задач – таких, как получение онлайн-информации, повышение узнаваемости бренда и улучшение коммуникаций с клиентами. Профессиональная концепция создания Web-сайта предполагает анализ этих задач, конкурентной среды, методов продвижения и услуг.
Доклад окончен! Спасибо за внимание!