Цель, задачи и сущность современного экологического образования дошкольников.
Дидактические принципы отбора содержания экологического образования в детском саду.
Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды” (И.Д. Зверев).
Н.А. Рыжова предлагает понимать под экологическим образованием дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Цель экологического образования:формирование личности с типом экологического сознания, гибкой, открытой, развивающейся системы, которая ориентирована на формирование знаний, ценностных воззрений, навыков, направленных на улучшение состояния окружающего мира.
Цель экологического образования– формирование личности с типом экологического сознания и обладающей экологической культурой.
Задачи экологического образования в ДОУ: 1.Формирование адекватных экологических представлений, т.е. представлений о взаимоотношениях в системе «Члк-природа» и в самой природе. Такая система представлений позволяет личности знать, что и как происходит в природе, между члком и природой и как следует поступать с точки зрения экологической целесообразности. 2. Формирование гуманного отношения к природе. Само по себе наличие экологических знаний не гарантирует экологически целесообразное поведение личности. Для этого необходимо ещё и соответствующее отношение к природе. Оно определяет характер целей взаимоотношения с природой. Мотивы: готовность выбирать те или иные стратегии поведения, стимулирует экологически- целесообразное поведение.