Развития.
Устойчивое развитие-удовлетворение потребностей сегодняшнего поколения (людей) с тем расчетом, чтобы не лишать будущие поколения возможностей удовлетворять их будущие потребности.
- Понятие «Устойчивое развитие» вошло в употребление мирового сообщества в 1987 году
после публикации доклада Международной Комиссии по окружающей среде и развитию.
Основные условия устойчивого развития.
1. приоритетность качественных показателей (качества жизни) перед количественными (численностью, потреблением);
2. сохранение биологического и культурного разнообразия;
- согласование природопользования с эволюционной периодичностью природных
процессов.
Гармоничное взаимодействие с природой:
1. познание окружающего мира без его разрушения;
2. преобразование внешней среды - без нарушения равновесия в биосфере.
Пути к устойчивому развитию:
- опора на научные знания в отношениях с природой; - создание Экологического общества.
Основная задача Экологического общества - помочь биосфере сохранить её устойчивость. Одной из главных человеческих ценностей в таком обществе является жизнь в целом.
В «Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» отмечается, что «движение человечества к устойчивому развитию в конечном счёте приведёт к формированию предсказанной В.И. Вернадским сферы разума (ноосферы), когда мерилом национального и индивидуального богатства станут духовные ценности и знания человека, живущего в гармонии с окружающей средой».
Концепция экологического воспитания дошкольников С.Н. Николаевой.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.
Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности.