Процесс дифференциации детских коллективов.
Коллектив - группа людей, взаимно влияющих др на др и связанных м/дусобой общностью соц-о обусловленных целей, интересов, потребностей,норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностьюсредств деятел-ти, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простаягруппа. (Коджаспирова).
Требования, предъявляемые к коллективу(Немов)
1) успешно справляться с возложенными на него задачами.
2) иметь высокую мораль;
3) отличаться хорошими человечотнош;
4) создавать для каждого своего члена возможнразв как личности;
5) быть способным к творчеству;
6) иметь сложившуюся дифференцир систему различных деловых и личных взаимоотн, строящихся на высокой нравств основе.
Критерии (Р. С. Немов, 1995):
1) нравственность –нормы и ценностях общечел морали;
2) ответственность
3) открытость- умен. Взамодействие с др коллект.;
4) коллективизм – забота о членах коллектива;
5) контактность – доверительные взаимоотн;
6) организованность – взаимозамен, бесконфлраспредел обязанностей
7) информированность – понимание целей, задач, конечных и промежуточных, совмдеятел;
8) эффективность – качественное и своевременное решение задач.
Общение детей в коллективе в процессе совместной деят-ти происходит взаимное обогащение и развитие (обмен инфо, согласов общих целей, взаимный контроль и коррекция действий, способность понимать состояния и мотивы поступков др.формэмпатия, соц чуткость.)Через сопоставление с другими-осознание себя как субъекта деятельности.