Дужки и переносица

Это две основные детали, которые влияют на удобство использования.

Переносица, практически, во всех случаях имеет прорезиненную или мягкую вставку, которая помогает очкам оставаться на месте и предотвращает трение пластика по носу.

Переносица может быть сменная или встроенная, что зависит от стоимости очков. Например, Oakley поставляются с полностью сменной переносицей.

Учитывая, что носы у всех разные, то очки удобные для одного не обязательно будут удобны для другого. Об этом не стоит забывать в погоне за выбором комплекта линз. Неудобные очки скажутся при езде на длительные дистанции.

Плотность дужек должна быть ровно такой, чтобы надежно держать очки на голове и не больше. Жесткая фиксация даст о себе знать уже через час езды и будет создавать лишнее давление на голову.

Важной особенностью является длинна дужек, а именно совместимость длинны и фиксирующих отверстий на шлеме. Например, раньше длинные дужки очков Oakleys и отверстия шлемов Kask не всегда хорошо сочетались вместе. Поэтому умельцы умудрялись немного подрезать дужки ножом, но делать это с очками за 200$ мы не рекомендуем. В тоже время, многие современные модели очков имеют регулируемые по длине дужки.

Некоторые модели получили на концах дужек резиновые вставки, которые помогают очкам оставаться на месте, но это не самое важное дополнение.

Запомните! Если во время примерки Вы чувствуете дискомфорт, то во время длительной езды это чувство увеличится в десять раз. Поэтому отнеситесь тщательно в покупке своих первых велосипедных очков.

Дополнительные функции

Анти-запотевание

Многие модели велоочков имеют покрытие, которое предотвращает их запотевание. Учитывая, что большинство современных очков хорошо проветриваются благодаря специальным отверстиям, то проблема запотевания возникает только во время остановки. Но, если Вы не хотите, чтобы приходилось снимать очки каждый раз стоя на светофоре, то можете обратить внимание на эту функцию.

Ремни

Иногда встречаются очки с ремнями от дужки к дужке, которые находятся с задней части головы для удержания в снятом виде. Для велосипедистов это, довольно, бессмысленная функция, которая больше подходит для работы или бега.