Область применения программы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИй КОЛЛЕДЖ

Им. П.К. МЕНЬКОВА»

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дошкольная педагогика

 

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности 050144 Дошкольное образование

 

 

Организация-разработчик: ГБОУ ПО «СИПК П. К. Менькова»

Разработчики:

 

Тараненко Светлана Михайловна, преподаватель высшей категории

Жукова Александра Юрьевна, преподаватель

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогика

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 44.02.06 050144 «Дошкольное образование».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

· определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

· анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

· находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

· ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

знать:

· взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

· значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

· принципы обучения и воспитания;

· особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

· формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

· психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

· понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

· особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

· средства контроля и оценки качества образования;

· психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 ч, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов;

самостоятельной работы обучающегося 49 часов.